Ходовые огни своими руками на ваз 2107

Это интересно

У нас вы узнаете про Ходовые огни своими руками на ваз 2107. Читайте также статьи по теме:

Содержание


ДХО (дневные ходовые огни) своими руками

И я хочу подключить их так, чтобы при включенном замке зажигания они сами загорались. Но об этом чуть позже.

Тестируем работоспособность диодов, подключив их к источнику питания:

Собственно сами ДХО готовы, стекла вырезаем подходящего размера под них и всю эту кухню хорошо герметезируем (хотя бытует мнение что нужно оставить отверствия для вентиляции и возможно так и правильнее):

По поводу подключения к электросистеме авто. Вариантов несколько, вот схемы основных из них:

Ближний свет это 50+50 Вт спереди + 5+5 сзади + подсветка номера + все лапочки в панели приборов и прочие подсветки.Нахрена лишняя нагрузка на генератор.

Также у ДХО сила света не должна быть ниже 400кд и не выше 800кд.

Вы можете использовать любую схему подключения, или придумать свою собственную.

По поводу расположения ДХО на машине — тут тоже не все так просто и есть регламент:

Вот еще немного про ДХО, основные требования:

6.19 Дневной ходовой огонь

6.19.2 Число — Два.

6.19.3 Схема монтажа — Специальных предписаний нет.

6.19.4 Размещение (фото несколькими постами выше)

6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.

6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.

6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.

6.19.5 Геометрическая видимость

6.19.6 Направление — Вперед.

6.19.7 Функциональная электрическая схема

Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.

6.19.8 Контрольный сигнал — Факультативен в виде замкнутого контура.

ДХО предназначены для обозначения тр. ср-ва в дневное время, а не для осещения дороги, свет ДХО должен быть хорошо виден водителям встречных тр. ср-в, а значит должен быть направлен выше полотна дороги, получается в глаза.

Как установить дневные ходовые огни своими руками и требования по ГОСТу

Содержание статьи:

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! С недавнего времени дневные ходовые огни стали обязательным атрибутом автомобиля во время движения. Если быть точными, то с ноября 2010 года. Но, это только в России, с этого времени.

Ходовые огни дневного света официально начали свою историю в Швеции в 1977г. Это было связано с тем, что естественного освещения Севера не хватало, особенно в зимнее время.

Daytime running lights, DRL – дневные ходовые огни стали использовать для обеспечения лучшей видимости автомобиля для других участников движения, т.е. для обеспечения безопасности движения.

Требования к дневным ходовым огням ^

В связи с тем, что ходовые огни автомобиля не регламентированы, как единый световой прибор, в качестве ходовых огней могут выступать:

  • фары ближнего света, которые включаются во время движения;
  • фары дальнего света, включаемые для снижения интенсивности на пониженном напряжении;
  • отдельные передние приборы (излучатели). Это могут быть приборы промышленного производства, а также  дневные ходовые огни, сделанные своими руками с соблюдением требований ГОСТа;
  • передние сигналы поворотов, включенные постоянно.
  • В России, основываясь на международные стандарты, которые существуют в Правилах ЕЭК ООН № 48, были внесены изменения в определение категории дневные ходовые огни ГОСТ Р 41.48-2004.

    В случае, если вы решите установить ходовые огни своими руками, то необходимо знать нормы, и требования, регламентирующие  ходовые огни ГОСТом:

  • размещение на кузове автомобиля спереди, с высотой от земли 25 – 150 см.;
  • минимальное расстояние между блоками ходовых огней не может быть менее 60 см. а от края кузова не более 40 см.;
  • для излучателей, выполненных своими руками площадь должна соответствовать 25-200 см 2 ;
  • в сумме сила светоизлучения должна составлять от 400 до 800 Кд.
  • Важно! Ходовые огни автомобиля не являются аналогом габаритных огней, так как последние по мощности не соответствуют требованиям к ходовым огням.


    Как установить ходовые огни? ^

    Владельцам автомобилей со штатными ходовыми огнями, в число которых, кстати, входит Lada Granta – первый наш конвейерный автомобиль со штатными дневными огнями, этот раздел не будет интересен. А вот владельцам отечественных авто поздних выпусков, может пригодится технология установки дневных ходовых огней.

    Прежде, чем приступать к самостоятельной установке ходовых огней, учтите несколько факторов:

  • внимательно ознакомьтесь с требованиями ГОСТ Р 41.48-2004 о сертификации транспорта в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации;
  • обязательно учтите тип, форму и конструкцию бампера своего автомобиля. Это понадобится вам при выборе формы блока (круглой или прямоугольной);
  • размер блока. Размер выбирается исходя из места установки блока DPL – на бампере или воздухозаборнике;
  • учтите яркость и количество светодиодов в блоке. Знать яркость нужно для того, чтобы она не превысила суммарную, согласно требованиям по установке. А количество светодиодов – это уже вопрос дизайна.
  • Если вы учтёте все эти факторы при установке дневных ходовых огней своими руками, то проблем, при прохождении ТО, у вас не должно возникнуть.

    Удачи вам при установке ходовых огней, и безопасного движения.

    ПДД в редакции от 20 ноября 2010 года гласят:

    Таким образом, если машина движется, то свет должен быть включен всегда. Однако это, казалось бы, простое требование нередко оборачивается большими неприятностями:

    если забыть включить фары, можно получить предупреждение или штраф (ст. 12.20 КоАП);

    а если забыть на припаркованной машине выключить световые приборы, то можно полностью или частично разрядить аккумулятор, что затруднит пуск, особенно в зимнее время.

    На современных автомобилях дневные ходовые огни включаются автоматически при запуске двигателя, и также автоматически выключаются при его останове. Это исключает «человеческий фактор» и делает жизнь водителя проще – не нужно думать о ДХО вообще: завёл – поехал, припарковался – заглушил.

    во-первых, любая система всегда имеет показатель надёжности, отличный от 100%. При выходе из строя некоторых элементов могут быть повреждены системы, связанные с вышедшей из строя;

    во-вторых, схема подключения со временем может «подзабыться», или вообще машина попадёт к автоэлектрику, который не знаком с подобной «самодельщиной». И в случае любого отказа смежной системы, как правило начинаются долгие размышления «как оно планировалось?», «как оно работало?», «для чего здесь это?», «куда шёл этот провод?», «а может отключить это совсем?»;

    в-третьих, стоимость сложных систем может варьироваться от 200 до 1000 рублей, а установка квалифицированным мастером может занимать более часа.

    Предлагаемое мной решение позволяет крайне просто организовать дневные ходовые огни путём автоматизации включения ближнего света фар на всех моделях марки ВАЗ. Для реализации не требуется никаких дополнительных элементов, типа реле, предохранителей, диодов и прочих элементов, присущих другим схемам. Т.е. не нужно вообще ничего! Поэтому затрат тоже нет никаких! Всё что нужно – это плоская отвертка, шило, прямые руки и пять минут свободного времени. Скажете это невозможно? Заинтригованы? Читайте дальше 🙂

    Установка ДХО на «семерку»

    Установка дневных ходовых огней на ВАЗ 2107

    Как известно, в 2016 году 1 января, нас ждет «обязаловка» по наличию дневных ходовых огней (ДХО). Поэтому стоит установить их уже сегодня. Подключаем их последовательно с ключом зажигания, чтобы при обороте ключа загорались сразу и дневные огни. Еще есть вариант внедрения ДХО через пятиконтактное реле, которое будет подключено к лампочке давления масла, тогда при старте «ходовые» сами включаться. Но тут будет дополнительная нагрузка на генератор, а это не очень выгодно.

    Плату для ДХО можно вытравить самому. Для этого возьмите заготовку, очистите, обезжирьте. Далее наносим защитное покрытие и убираем лишние остатки (травим). Сверлим отверстия для контактов и креплений. Последний этап – закатываем все флюсом и лужим. Все, заготовка есть, делаем ей пару. Паяем по 30 светодиодов на плату, каждые 3 светодиода связываем резистором в 500 Ом. После установки светодиодов на платы, облагораживаем наши схемы в пластиковые корпуса, обработав все герметикам. Некоторые специалисты рекомендуют высверливать отверстия непосредственно в корпусе ДХО, для вентиляции, чтобы не было парникового эффекта, при перепаде температур, и ваша электроника не отсырела и не замкнула. Собрали уже готовые ДХО, проверили их через питание, если все работает, то идем монтировать в бампер.

    Сверлим отверстия и закрепляем ДХО согласно регламенту (края осветительных средств должны находиться на расстоянии 600 мм, это расстояние может уменьшаться до 400 мм, если ширина автомобиля менее 1300мм). Горизонтальный угол 20 градусов наружу и вовнутрь, а вертикальный угол 10 градусов вверх и вниз от горизонтали. В общем, дневные ходовые огни предназначены не для освещения дороги, а для обозначения вашей машины другим транспортным средствам. А значит, направлены прямо в глаза встречному водителю, при этом имея яркость не менее 400 кд, чтобы быть замеченной. И не более 800 кд, чтобы не ослепить водителя встречного транспортного средства.

    К сожалению, в связи с разными конструктивными особенностями, при установке ДХО на ВАЗ 2107 некоторые гаишники путают их с «противотуманками», и ведь немудрено, так как располагаются они очень близко. Есть вариант поставить под бампером. Если это не идет в разрез с ГОСТом, но бордюры и сугробы могут легко повредить или даже разбить защитную рамку и даже сами светодиоды. Так же продаются «противотуманки» со встроенными светодиодами, однако и здесь свои минусы: расположение ДХО под «противотуманками» может быть гораздо ниже нормы, а так же сама фара не предназначена для светодиода и попросту не выдает нужного освещения.

    По регламенту дневные ходовые огни должны включаться с основными фарами, но есть исключения, когда те используются на короткий промежуток времени, например для обозначения сигнализации. Для «семерки» еще можно сделать отдельный выключатель на ДХО, однако не все дорожные регулировщики отнесутся к этому с пониманием.

    По большому счету в конструкции ВАЗ 2107 ДХО нигде не значиться, а значит, при монтировании подобного прибора он должен быть сертифицирован. Пока в регламенте ничего об этом не сказано, однако возможно в будущем введут «обязаловку» и на сертификацию ДХО. Особенно если они самодельные. Ведь все мы знаем, как наше правительство любит обогащаться, вынуждая простого автолюбителя покупать дорогущие «штамповки», которые хоть и имеют сертификат, но при этом ломаются с удивительной частотой.

    Материал предоставил: VipFrost (Александр). 2012-12-10 17:37:56, просмотрено: 21304 раз(а).

    ДХО своими руками (DRL)

    Сегодня осветим установку и монтаж ДХО своими руками. По сути, дневные ходовые огни (ДХО или DRL — day running lights) стали актуальны всего пару лет назад, когда в России ввели новые правила передвижения автомобилей днем, по которым автомобилист должен включать ближний свет фар, противотуманные фары или ДХО.

    Интерес к ДХО очень велик, так как его преимущества очевидны: более меньшая потребляемая мощность ламп по сравнению с ближним светом и птф, а соответственно и более меньший расход топлива.

    ДХО установленное даже своими руками, делает автомобиль более заметным на дороге в сравнении с теми же птф и ближним светом, что увеличиваем безопасность по некоторым данным на 60%. Сюда же можно отнести и экономию на лампах ближнего света, габаритных огней и противотуманках, так как необходимость их включать отпадает до наступления темноты. Подводя итог, можно сказать, что дневные ходовые огни в несколько раз эффективней ближнего света фар в дневное время суток.

    Дневные ходовые огни бывают разных видов, будь то реснички как на последних моделях AUDI, будь то ангельский глазки как на BMW. Кстати, последние можно сделать своими руками, от вас потребуется только терпение и свободное время, кого заинтересовало — Ангельские глазки своими руками. подойдет для любого автомобиля с круглой оптикой!

    P.S. Расположение ДХО регулирует ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН №48), так что при установке ДХО своими руками нужно руководствоваться этим гостом.

    Схемы подключения ДХО своими руками (DRL)

    ДХО из дальнего света своими руками. Cхема на трёх реле

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Все для мото и авто © 2016 Frontier Theme