Переключатель дворника ваз 2107 устройства и ремонт

Это интересно

Переключатель дворника ваз 2107 устройства и ремонт — этому посвящена страница нашего сайта. Читайте также статьи по теме:

Содержание


Стеклоочиститель

Стеклоочиститель. 1. Электродвигатель стеклоочистителя; 2. Скоба; 3. Внутренний уравнитель; 4. Ось рычага; 5. Рычаг щетки; 6. Наружный уравнитель; 7. Поводок правого рычага; 8. Промежуточная тяга; 9. Поводок левого рычага; 10. Втулки; 11. Штуцер; 12. Войлок; 13. Шатунная тяга; 14. Кривошип; 15. Вкладыши; 16. Распорная пружина; 17. Кожух реле; 18. Якорь реле; 19. Токопроводящая пластина; 20. Опора контактов; 21. Основание; 22. Обмотка реле; 23. Резистор; 24. Кронштейн прерывателя; 25. Биметаллическая пластина прерывателя; 26. Ось шестерни; 27. Шестерня редуктора; 28. Пружинная пластина; 29, 30. Контактные стойки; 31. Крышка; 32. Вал якоря; 33. Крышка-картер редуктора; 34. Щетка; 35. Щеткодержатель; 36. Постоянный магнит; 37. Войлочное кольцо; 38. Подпятник; 39. Втулка; 40. Корпус; 41. Якорь электродвигателя; 42. Пластина крепления крышки; 43. Коллектор; 44. Электродвигатель стеклоочистителя; 45. Электродвигатель смывателя ветрового стекла; 46. Монтажный блок; 47. Выключатель зажигания; 48. Переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; 49. Реле стеклоочистителя; 50. I. Реле РС-514 стеклоочистителя; 51. II. Электродвигатель МЭ-241 стеклоочистителя; 52. III. Схема включения электродвигателей стеклоочистителя и смывателя ветрового стекла.

На автомобилях ВАЗ-2107 применяется стеклоочиститель типа СЛ-193. Он устанавливается под капотом в коробке воздухозаборника отопителя. Нижняя часть скобы 2 с электродвигателем крепится двумя шпильками к кронштейну на дне коробки, а верхняя часть скобы и кронштейн поводка 7 крепятся к панели рамы ветрового окна с помощью пластмассовых дистанционных втулок — уравнителей, между которыми зажимается панель после затягивания гайки.

Стеклоочиститель состоит из рычажного механизма, щеток с рычагами и электродвигателя 1, который крепится к стальной скобе 2 тремя болтами. Вращение кривошипа 14 тягой 13 преобразуется в качание поводков 9 и 7, связанных тягой 8. Оси поводков вращаются каждая в двух металлокерамических втулках 1б, разделенных войлочной вставкой 12. Втулки и войлок пропитаны маслом. Тяги 8 и 13 соединяются с поводками и кривошипом сферическими шарнирами, в которых находятся по два полусферических металлокерамических вкладыша 15, пропитанных маслом, которым также заполнено и пространство между вкладышами. вкладыши разжимаются пружиной. Рычаги щеток имеют пружины, которыми щетки прижимаются к стеклу.

Электродвигатель стеклоочистителя. В стеклоочистителях СЛ-193 применяются двухшеточные двухполюсные электродвигатели постоянного тока МЭ-241 с возбуждением от постоянных магнитов. В один узел с электродвигателем объединен червячный редуктор. Электродвигатель имеет стальной штампованный корпус 40, внутри которого пружинными держателями закреплены два постоянных магнита 36, образующие вместе с корпусом статор.

Стальной вал 32 якоря на средней части имеет продольную накатку, а на переднем конце — однозаходный червяк. На накатанную часть вала напрессован сердечник, набранный из пластин электротехнической стали. В пазы сердечника, изолированные картоном, уложена обмотка якоря, выводы секций которой припаяны к медным пластинам коллектора 43. Вал якоря вращается в двух металлокерамических втулках, закрепленных стальными обоймами, одна в корпусе, а другая на крышке 33. Наружная поверхность втулок сферическая. Вокруг втулок помещены войлочные кольца 37, пропитанные маслом. Осевое усилие, действующее на вал якоря от червячной передачи, воспринимается текстолитовым подпятником 38, в который упирается задний конец вала. Осевой свободный ход вала регулируется подбором шайб, устанавливаемых между коллектором и передней втулкой вала якоря.

Корпус электродвигателя закрывается крышкой 33, являющейся одновременно картером редуктора. Крышка отлита из алюминиевого сплава и крепится к корпусу двумя винтами. С внутренней стороны к крышке приклепан пластмассовый щеткодержатель 35 с двумя щетками, а с наружной (в картере редуктора) находится пластмассовая червячная шестерня 27 с кулачком. Шестерня напрессована на ось 26. Другой конец оси имеет конусную накатанную поверхность. на которую надевается и крепится гайкой кривошип 14. Ось вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в крышку 33. Между шестерней и картером установлены стальная и текстолитовая шайбы. Снаружи ось уплотняется резиновым кольцом. потом расположены текстолитовая шайба и стальная упругая ачлнистая шайба, устраняющая свободный ход оси и прижимающая шестерню к картеру редуктора.

Затем устанавливается водоотражательное кольцо и пружинное стопорное кольцо. Передаточное отношение редуктора составляет 51:1, кapтер редуктора закрывается пластмассовой панелью и крышкой 31. Между панелью и картером устанавливается уплотнительная прокладка. В панели находятся контактные стойки, к которым припаиваются провода и крепится пружинная пластина с контактами выключателя, обеспечивающего остановку электродвигателя в тот момент, когда щетки находятся в нижнем положении. Контакты пружинной пластины прижимаются к стойке 30, соединенной с источником питания. Когда выступ кулачка шестерни находится против пластины, он отжимает ее от стойки 30 и прижимает к стойке 29. соединенной с «массой».

С 1982 г. на части электродвигателей устанавливается термобиметаллический предохранитель многоразового действия. Он включен в провод, соединяющий одну из щеток электродвигателя с пружинной пластиной концевого выключателя. Предохранитель располагается либо на отдельном кронштейне, прикрепленном к крышке 31, либо на панели. Этот термобиметаллический предохранитель защищает цепь питания обмотки якоря электродвигателя от перегрузок, которые могут быть при заедании механизма стеклоочистителя.

Реле стеклоочистителя. На автомобилях ВАЗ-2107для получения прерывистой работы стеклоочистителя применяется реле типа РС-514. Оно устанавливается под панелью приборов с левой стороны и крепится к кузову двумя винтами. Реле имеет эластичный пластмассовый кожух 17 и гетинаксовое основание 21, к которому приклепан сердечник с ярмом электромагнита. На сердечнике в пластмассовом каркасе находится обмотка 22. К ярму с одной стороны винтом приклепана пластмассовая опора 20 с двумя парами неподвижных контактов, а с другой стороны на ярме качается якорь 18. К якорю приклепана токопроводящая пластина 19, замыкающая верхнюю или нижнюю пару контактов.

Пружина оттягивает якорь от сердечника и поэтому верхняя пара контактов является нормально замкнутой, а нижняя — нормально разомкнутой. Когда якорь притягивается к сердечнику, то размыкается верхняя пара контактов и замыкается нижняя. К основанию 21 приклепан также кронштейн 24 прерывателя с биметаллической пластиной и. На пластине поверх изоляционной прокладки из асбестовой бумаги намотана нихромовая проволока. Когда через нее проходит ток, то она разогревается. пластинка выгибается и контакты прерывателя размыкаются. После остывания пластинка принимает прежнее положение, и контакты прерывателя замыкаются. При размыкании контактов прерывателя в обмотке электромагнита возникает ЭДС самоиндукции, которая стремится поддержать исчезающий ток и вызывает искрение между разомкнутыми контактами прерывателя. Чтобы устранить искрение и, следовательно, обгорание контактов прерывателя, параллельно обмотке включен дополнительный резистор 23 с величиной сопротивления 100 Ом, через который замыкается ток самоиндукции. Он расположен под основанием 21 и приклеен к нему эпоксидной смолой.

Работа стеклоочистителя. Стеклоочиститель включается переключателем, расположенным на рулевой колонке. Рычаг переключателя стеклоочистителя расположен с правой стороны рулевой колонки и имеет три положения: «выключено» (рычаг в верхнем положении), «прерывистая работа» (среднее положение рычага), и «постоянная работа» (нижнее положениерычага).

Постоянная работа стеклоочистителя. Ток идет от вывода зажима «30» генератора и замыкается по пути: зажим «30» генератора» — монтажный блок 46 — контакты «30» и «INT» выключателя 47 зажигания — предохранитель 2 монтажного блока — переключатель 48 стеклоочистителя — по серому проводу до монтажного блока и от него по голубому проводу до пластины 28 выключателя электродвигателя — предохранитель — обмотка якоря электродвигателя. Электродвигатель работает с постоянной скоростью и щетки качаются с частотой 50-60 циклов в минуту. При замкнутых контактах 28 и 30 выключателя электродвигателя ток может идти также непосредственно от монтажного блока по желто-черному проводу к контакту 30 выключателя электродвигателя. минуя переключатель стеклоочистителя.

Прерывистая работа стеклоочистителя достигается с помощью реле в среднем положении рычага переключателя 48. Как и в предыдущем случае, ток идет от зажима «30» генератора и тем же путем течет до переключателя 48 стеклоочистителя. Затем путь тока следующий: переключатель 48 стеклоочистителя — красный провод — обмотка электромагнита реле 49 и параллельно через дополнительный резистор — контакты прерывателя реле — биметаллическая пластина прерывателя — желтый провод — переключатель 48 стеклоочистителя — «масса». Ток, протекающий по обмотке электромагнита реле, вызывает притяжение якоря к сердечнику и замыкаются нижние контакты реле (на схеме верхние), а верхние размыкаются. Через замкнутые нижние контакты реле начинает протекать ток, питающий обмотку якоря электродвигателя.

Путь тока следующий: красный провод — замкнутые нижние контакты — по серому проводу к монтажному блоку, а затем по голубому проводу к пластине 28 выключателя электродвигателя — предохранитель — обмотка якоря электродвигателя — «масса». Якорь электродвигателя начинает вращаться и приводит в движение щетки стеклоочистителя. Одновременно протекает ток по обмотке прерывателя реле. Путь его идет также от красного провода, а затем — замкнутые нижние контакты реле (на схеме верхние) — обмотка прерывателя — желтый провод — переключатель 48 стеклоочистителя — «масса». Этот ток разогревает обмотку прерывателя. Биметаллическая пластинка от нагревания выгибается, и контакты прерывателя размыкаются, отключая питание обмотки электромагнита. Якорь реле возвращается в исходное положение. Нижние контакты реле размыкаются, а верхние (на схеме нижние) замыкаются, соединяя с «массой» контакт выключателя электродвигателя. Электродвигатель останавливается. Поскольку ток теперь не протекает через обмотку прерывателя, то она остывает вместе с биметаллической пластиной. Пластина принимает прежнюю форму, и контакты прерывателя замыкаются, включая питание обмотки электромагнита.

Описанный цикл повторяется вновь с частотой 9-17 раз в минуту. За время одного цикла щетки совершают один двойной ход и останавливаются в нижнем положении. В начальный момент включения стеклоочистителя на прерывистую работу (пока еще не нагрелась биметаллическая пластина прерывателя) щетки могут сделать до 4-х непрерывных двойных ходов. Выключение стеклоочистителя происходит после перевода рычага в исходное положение, 6 этом случае ток к обмотке якоря электродвигателя подается только от монтажного блока по желточерному проводу через замкнутые контакты 28 и 30 концевого выключателя в электродвигателе. В тот момент, когда щетки стеклоочистителя придут в нижнее положение, выступ кулачка червячной шестерни редуктора разомкнет контакты 28 и 30 и отключит питание обмотки якоря. Якорь электродвигателя остановится, и щетки стеклоочистителя останутся в нижнем положении.

подрулевые переключатели автомобиля ваз 2107

Подрулевые переключатели в автомобиле ваз 2107 установлены на рулевой колонке. С левой стороны рулевой колонки расположены рычаги переключателя указателей поворота А и переключателя света фар В. а с правой — рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя лобового стекла С. Положения подрулевого переключателя указателей поворота А:

0 — указатели поворота выключены;

1 — включены указатели правого поворота;

II — включены указатели левого поворота.

Положения подрулевого переключателя света фар В при третьем фиксированном положении выключателя наружного освещения (ключ в замке зажигания находится в положении «Зажигание» или «Стоянка» ):

0 — включено наружное освещение и ближний свет фар;

II — включен дальний свет фар (нефиксированное положение). Положения подрулевого переключателя стеклоочистителя С:

0 — стеклоочиститель лобового стекла выключен;

Устройство очистителя лобового стекла Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла ваз 2105: 1 — термобиметаллический предохранитель; 2 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 3 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 4 — монтажный блок; 5 — выключатель омывателя в трехрычажном переключателе; 6 — переключатель очистителя в трехрычажном переключателе; 7 — реле очистителя ветрового стекла ваз 2107; 8 — выключатель зажигания; А — к клемме «30» генератора; Б — порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедуктора и реле очистителя

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2107

Нажмите для увеличения (422 КБайт)

1 — боковые указатели поворота; 2 — блок-фары; 3 — очистители фар ваз 2107; 4 — звуковые сигналы; 5 — электродвигатель вентилятора ваз 2107; 6 — датчик включения электродвигателя вентилятора ваз 2107; 7 — электродвигатель смывателя фар; 8 — блок управления пневмоклапаном; 9 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 10 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 11 — датчик уровня тормозной жидкости; 12 — катушка зажигания ваз 2107; 13 — подкапотная лампа; 14 — датчик указателя давления масла; 15 — распределитель зажигания ваз 2107; 16 — датчик контрольной лампы давления масла; 17 — свечи зажигания автомобиля ваз 2107; 18 — датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2107; 19 — генератор автомобиля ваз 2107; 20 — микропереключатель карбюратора ваз 2107; 21 — аккумуляторная батарея; 22 — пневмоклапан карбюратора ваз 2107; 23 — реле включения стартера; 24 — стартер ваз 2107; 25 — реле очистителя ветрового стекла; 26 — реле зажигания ваз 2107; 27 — реле-прерыватель аварийной сигнализации; 28 — выключатель стоп-сигнала; 29 — розетка для переносной лампы; 30 — выключатель света заднего хода; 31 — лампа вещевого ящика; 32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — монтажный блок ваз 2107; 34 — выключатель фонаря сигнализации открытой передней двери; 35 — фонарь сигнализации открытой передней двери; 36 — выключатель зажигания ваз 2107; 37 — переключатель очистителя ветрового стекла; 38 — выключатель омывателя стекол; 39 — выключатель звуковых сигналов; 40 — переключатель света фар ваз 2107; 41 — переключатель указателей поворота; 42 — выключатель аварийной сигнализации; 43 — выключатель освещения приборов ваз 2107; 44 — прикуриватель; 45 — часы с лампой освещения шкалы; 46 — выключатели плафона, расположенные в стойках дверей; 47 — комбинация приборов ваз 2107; 48 — указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления ваз 2107; 49 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 50 — тахометр ваз 2107; 51 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 52 — контрольная лампа указателей поворота; 53 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости ваз 2107; 54 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 55 — контрольная лампа заднего противотуманного света; 56 — контрольная лампа дальнего света фар ваз 2107; 57 — контрольная лампа габаритного света; 58 — контрольная лампа стояночного тормоза; 59 — лампы освещения комбинации приборов ваз 2107; 60 — вольтметр ваз 2107; 61 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 62 — переключатель электродвигателя отопителя ваз 2107; 63 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 64 — электродвигатель вентилятора отопителя ваз 2107; 65 — выключатель наружного освещения; 66 — выключатель заднего противотуманного света; 67 — выключатель обогрева заднего стекла; 68 — плафон; 69 — задние фонари ваз 2107; 70 — фонари освещения номерного знака; 71 — датчик указателя уровня топлива; 72 — элемент обогрева заднего стекла;

А — наконечники проводов для подключения датчиков износа колодок передних тормозов;

Подрулевые переключатели ваз 2107

03 Ноябрь 2011

Подрулевой переключатель ваз 2107 расположен на рулевом валу под рулевым колесом и включает в себя переключатели поворотников, дальнего и ближнего света фар, а так же переключатель дворников и омывателя переднего лобового стекла. Снятие переключателя производят в случае его выхода из строя и дальнейшей замены переключателя на новый.

Как и при любом другом ремонте электрооборудования, при снятие подрулевого переключателя необходимо отключить аккумуляторную батарею, для избежания короткого замыкания в цепи.

  1. В первую очередь снимите рулевое колесо. Далее необходимо снять декоративный пластиковый чехол рулевого вала.
  2. Далее необходимо снять панель приборов и отключить пакетники с проводами идущими от переключателей подрулевого переключателя. Всего три пакетника с проводами, соответствующие каждому из переключателей. Пакетники перед отключением рекомендуется промаркеровать, чтобы при сборке было удобно ориентироваться.
  3. Отсоединив провода, торцовым ключом отверните гайку крепежного хомута переключателя и снимите его с рулевого вала, вытащив провода из пространства панели приборов.

На этом работы по снятию подрулевого переключателя ваз 2107 завершены. Перед установкой нового, рекомендуется его проверить, для этого просто подключите пакетники с проводами, подсоедините аккумуляторную батарею, включите зажигание и проверьте переключатель во всех режимах работы и только после того, как вы убедитесь, что все режимы работают исправно, установите переключатель в порядке обратном снятию.

Непосредственно перед затяжкой стяжного хомута, сориентируйте переключатель относительно кожуха рулевого вала таким образом, чтобы при любом положение переключатели его не касались и только после затяните хомут крепления. Проверьте состояние контакта звукового сигнала, если требуется зачистите поверхнось от окисления и смажьте пластичной смазкой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все для мото и авто © 2016 Frontier Theme