Ремонт автомобиля ваз 2105

Это интересно

На этой странице вы узнаете о Ремонт автомобиля ваз 2105. Читайте также статьи по теме:

Содержание

Устройство автомобиля

Устройство автомобиля. 1. Боковые сопла системы вентиляции и отопления; 2. Ручка стеклоподъемника; 3. Ручка открывания двери; 4. Подголовник переднего сиденья; 5. Кнопки блокировки замков дверей; 6. Подлокотник; 7. Пепельница; 8. Петля спинки заднего сиденья; 9. Очиститель заднего стекла; 10. Газонаполненный упор задней двери; 11. Задняя дверь; 12. Фонари освещения номерного знака; 13. Задний фонарь; 14. Запасное колесо; 15. Фиксатор замка задней двери; 16. Топливный бак; 17. Спинка заднего сиденья в нормальном положении; 18. Спинка заднего сиденья в откинутом положении; 19. Упор спинки заднего сиденья; 20. Скоба фиксатора спинки заднего сиденья; 21. Подушка заднего сиденья в нормальном положении; 22. Подушка заднего сиденья в откинутом положении; 23. Переднее сиденье; 24. Рукоятка для регулировки наклона спинки сиденья; 25. Антенна радиоприемника; 26. Боковой указатель поворота.

Здесь описана и наглядно показана конструкция легковых автомобилей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104. выпускаемых Акционерным обществом «АВТОВАЗ». Модель ВАЗ-2105 представляет собой модернизацию известной модели легкового автомобиля ВАЗ-21011. Модернизация была направлена на придание автомобилю более современной внешности, на повышение его комфортабельности, активной и пассивной безопасности. экономичности с одновременным снижением воздействия автомобиля на окружающую среду.

Автомобили ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 отвечают всем требованиям по безопасности Европейской Экономической комиссии ООН. Компоновка (расположение узлов и агрегатов) автомобилей выполиена по так называемой классической схеме, т.е. двигатель расположен спереди, а ведущими являются задние колеса. Двигатель максимально продвинут вперед, что обеспечивает оптимальное распределение массы по осям, а следовательно, хорошую устойчивость автомобиля на дороге.

Такое расположение двигателя позволяет иметь просторный салон для пассажиров при заданной колесной базе. Хорошая комфортабельность автомобилей, которая также является одним из факторов безопасности, достигнута за счет легкости и удобства управления, хорошей обзорности с места водителя, малой шумности в салоне, минимальным влиянием колебаний и вибраций кузова и эффективной вентиляцией салона.

Кроме того, форма и мягкость сидений, возможность регулировки их расположения и угла наклона спинки, а также удобное размещение органов управления улучшают условия работы водителя и снижают его утомляемость. Повышает комфортабельность автомобилей (особенно при езде по дорогам с плохим покрытием) и тот фактор, что салон расположен внутри базы. т.е. в зоне наилучшей плавности хода.

Автомобили, оснащенные буксирным устройством, могут быть использованы для работы с прицепом, имеющим тягово-сцепное устройство шарового типа. Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами составляет 750 кг. а прицепа без тормозов 500 кг.

Двигатель, установленный на автомобилях, четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Применение зубчатого ремня в приводе распределительного вала и хорошо заглушенный воздушный фильтр заметно снизили шумность работы двигателя.

Система смазки двигателя комбинированная: под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов и вала привода вспомогательных агрегатов, разбрызгиванием — цилиндры и механизм газораспределения. Система вентиляции картера закрытого типа. В системе имеются маслоотделитель и пламегаситель.

Система питания двигателя включает воздушный фильтр 5 с терморегулятором, двух-камерный карбюратор с падающим потоком, диафрагменный топливный насос 29 с рычагом ручной подкачки топлива и топливный бак, карбюратор «Озон», снабженный системой экономайзера принудительного холостого хода с электронным управлением, и распределитель зажигания с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания обеспечивают снижение расхода топлива и меньшую токсичность отработавших газов.

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с полупрозрачным (для визуального контроля уровня жидкости) расширительным бачком. Привод центробежного насоса и вентилятора осуществляется клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Система охлаждения имеет термостат, предназначенный для ускорения прогрева и автоматического обеспечения теплового режима двигателя. Система выпуска газов выполнена с двумя последовательно расположенными глушителями.

Трансмиссия. К трансмиссии автомобиля относятся сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси. Она служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим задним колесам автомобиля.

Сцепление. На автомобилях установлено однодисковое сухое сцепление с диафрагменной нажимной пружиной, с гасителем крутильных колебаний (демпфером) на ведомом диске. Для управления сцеплением служит ножная педаль с сервопружиной и гидравлический привод выключения с бачком для жидкости, установленным на щите передка автомобиля. Коробка передач 22 имеет четыре передачи для движения вперед (пять передач в вариантном исполнении) и одну передачу для заднего хода. Все передачи переднего хода снабжены синхронизаторами, которые до включения шестерен выравнивают скорости вращения соединяемых деталей. Оптимальный подбор передаточных чисел обеспечивает автомобилю уверенное трогание с места, хороший разгон и высокую экономичность.

Рычаг переключения передач находится на полу кузова. Карданная передача 17, состоящая из двух валов с промежуточной опорой и снабженная двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках и резиновой муфтой, передает крутящий момент от коробки передач к главной передаче. Передний карданный вал соединен с ведомым валом коробки передач через резиновую эластичную муфту и фланец, перемещающийся вдоль карданного вала на шлицах.

Задний карданный вал соединен через фланец с шестерней главной передачи. Промежуточная упругая опора с шариковым подшипником поддерживает среднюю часть карданной передач и поглощает ее вибрацию. Главная передача гипоидная, состоящая из пары конических зубчатых колес со спиральными зубьями, оси вращения которых перекрещиваются. Крутящий момент от ведомого зубчатого колеса на полуоси передается через конический дифференциал с двумя сателлитами. Дифференциал позволяет ведущим колесам автомобиля (левому и правому) вращаться с неодинаковой скоростью при движении на поворотах.

Рулевое управление. Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевого привода, передающего усилие от водителя к управляемым колесам. Рулевое колесо через рулевой механизм и привод поворачивает передние колеса, изменяя тем самым направление движения автомобиля.

Картер червячного редуктора рулевого механизма прикреплен с внутренней стороны отсека двигателя к левому лонжерону кузова, с противоположной стороны к правому лонжерону прикреплен кронштейн маятникового рычага. Рулевой привод включает в себя два рычага рулевой трапеции. сошку, маятниковый рычаг и три тяги: одну среднюю и две крайние. Средняя тяга цельная, имеет на концах шаровые шарниры для соединения с маятниковым рычагом и рулевой сошкой. Каждая крайняя тяга состоит из двух наконечников с резьбой, соединенных между собой разрезными регулировочными муфтами, которыми изменяют длину боковых тяг и регулируют схождение колес.

Регулировочные муфты фиксируются на тягах стяжными хомутами. Каждая крайняя тяга имеет на концах шаровые шарниры для соединения с рычагами или рулевой сошкой. Ходовая часть Ходовую часть автомобиля составляют узлы подвески передних и задних колес с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости в передней подвеске, ступицы колес и колеса с шинами.

Подвеска передних колес независимая, рычажно-пружинная, с витыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия для гашения колебаний кузова на упругих элементах подвески, снабжена стабилизатором поперечной устойчивости и двумя буферами сжатия, ограничивающими ход подвески. Штампованные верхние и нижние рычаги подвески шарнирно соединены с кованой поворотной цапфой. Два шаровых шарнира помещены в корпусах и прикреплены к рычагам болтами с гайками. При помощи резинометаллических шарниров, оси, болтов и гаек нижний рычаг соединен с поперечиной передней подвески, закрепленной на продольных балках (лонжеронах) кузова.

Верхние рычаги при помощи аналогичных резинометаллических шарниров и оси соединены с несущей частью кузова. Витые цилиндрические пружины подвески помещены между нижними рычагами и опорами стоек брызговиков. Торсионный стабилизатор поперечной устойчивости, уменьшающий боковой наклон кузова на повороте и снижающий поперечные раскачивания кузова, соединен с кузовом и нижними рычагами с помощью кронштейнов, охватывающих резиновые подушки штанги стабилизатора. Гидравлические амортизаторы, расположенные внутри пружин, в нижней части имеют проушину для крепления к нижнему рычагу, а в верхней шток с резьбовым концом для крепления к кузову.

Ступица переднего колеса вращается на двух роликовых конических подшипниках, установленных на цапфе. Подвеска задних колес состоит из двух цилиндрических витых пружин 14 с телескопическими амортизаторами 15 двустороннего действия, четырех продольных и одной поперечных штанг, двух буферов сжатия, расположенных по концам балки заднего моста, и одного центрального. расположенного в середине.

Амортизаторы задней подвески установлены вне пружин и крепятся сверху к кузову, а снизу к концам балки заднего моста через конические резиновые втулки. Прикрепленные к полу кузова над балкой заднего моста резиновые буфера предназначены для смягчения возможных ударов балки заднего моста, которые могут произойти при езде по неблагоустроенным дорогам. Буфер над передней горловиной картера главной передачи ограничивает ход картера вверх, предотвращая задевание карданного вала за пол кузова.

Колеса автомобиля дисковые, штампованные, со съемными декоративными колпаками. На колеса монтируются шины радиального типа с камерами. Передние колеса крепят четырьмя болтами к фланцам ступицы, задние — к фланцам полуосей. Колеса с шинами в сборе балансируют статически и динамически. Дисбаланс устраняют при помощи грузиков, укрепляемых на ободе колеса.

ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-21051 И ВАЗ-21053

На автомобилях ВАЗ-21051 устанавливался двигатель ВАЗ-2101, на автомобилях ВАЗ-21053 устанавливается двигатель ВАЗ-2103.

Двигатели автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 имеют цепной привод распределительного вала (рис.1) и диаметр цилиндра 76 мм. Поэтому имеются особенности в разборке и сборке передней части двигателя, а также в ремонте блока цилиндров, поршней, головки цилиндров и привода распределительного вала.

Кроме того, на автомобиле ВАЗ-21053 устанавливается карбюратор типа 2107-1107010, имеющий несколько иные диаметры жиклеров и регулировочные размеры.

В остальном ремонт автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 ничем не отличается от ремонта автомобилей ВАЗ-2105.

Рис. 1. Продольный разрез двигателя

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

Переднюю часть двигателя необходимо разбирать в следующем порядке.

Снмите шкив коленчатого вала, закрепив маховик фиксатором A.60330/R и отвернув ключом А.50121 гайку.

Снятие маховика: 1 — ключ; 2 — маховик; 3 — болт крепления маховика; 4 — шайба; 5 — фиксатор А.60330/Р для удержания маховика от проворачивания; 6 — передняя крышка картера сцепления

Снимите крышку головки цилиндров и крышку цепного привода распределительного вала. Отверните болты крепления звездочек распределительного вала и вала привода масляного насоса.

Рис. 2. Снятие натяжителя и успокоителя цепи: 1 — цепь привода распределительного вала; 2- болт крепления башмака; 3 — башмак натяжителя; 4 — гайка крепления натяжителя; 5 -корпус натяжителя; 6 — колпачковая гайка натяжителя; 7 -болты крепления успокоителя цепи; 8 — болт крепления звездочки валика привода масляного насоса

Ослабьте колпачковую гайку 6 (рис. 2) натяжителя цепи, отверните две гайки 4 крепления его к головке цилиндров, снимите натяжитель и, отвернув болт 2, снимите башмак 3 натяжителя цепи.

Отверните ограничительный палец цепи, снимите звездочки привода масляного насоса и распределительного вала и выньте цепь.

Снимите упорный фланец валика привода масляного насоса и выньте валик из блока цилиндров (рис.3).

Рис. 3. Снятие валика привода масляного насоса: 1 — упорный фланец; 2 — болт крепления фланца; 3 — валик привода масляного насоса; 4 — ключ

Универсальным съемником А. 40005/1/7 из комплекта А.40005 снимите звездочку с коленчатого вала.

СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

Для установки поршней в цилиндры применяйте набор втулок А.60604, в который входит одна втулка для поршней нормального размера и две для ремонтного размера (увеличенного на 0,4; 0,6 мм).

Сборку передней части двигателя выполняйте в следующем порядке.

Установите на коленчатый вал звездочку. Установите валик привода масляного насоса и закрепите его упорным фланцем.

Поверните маховик так, чтобы метка на звездочке коленчатого вала совпала с меткой на блоке цилиндров (рис. 4).

Рис. 4. Проверка совпадения установочной метки на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров

Установите звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните вал так, чтобы метка на звездочке находилась против метки на корпусе подшипников (рис. 5). Снимите звездочку и, не изменяя положения вала, установите корпус подшипников на головку цилиндров и закрепите, затягивая гайки в последовательности, указанной на рис.

Рис. 5. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников: 1 — метка на звездочке; 2 — метка на корпусе подшипников

Установите на головке цилиндров успокоитель цепи.

Установите цепь привода распределительного вала:

— наденьте цепь на звездочку распределительного вала и введите в полость привода, устанавливая звездочку так, чтобы метка на ней совпала с меткой на корпусе подшипников (см. рис. 5). Болт звездочки не затягивайте до упора;

— установите звездочку на валик привода масляного насоса, так же не затягивая окончательно болт крепления;

— установите башмак натяжителя цепи и натяжитель, не затягивая колпачковую гайку, чтобы пружина натяжителя могла придать башмак; заверните в блок цилиндров ограничительный палец цепи;

— поверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения, что обеспечит нужное натяжение цепи; проверьте совпадение меток на звездочках с метками на блоке цилиндров (см. рис. 4) и на корпусе подшипников (см. рис. 5);

— если метки совпадают, то заблокировав маховик фиксатором A.60330/R, окончательно затяните болты звездочек, колпачковую гайку натяжителя цепи и отогните стопорные шайбы болтов звездочек; если метки не совпадают, то повторите операцию по установке цепи.

Отрегулируйте зазор между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов.

Установите крышку привода распределительного вала с прокладкой и сальником на блок цилиндров, не затягивая окончательно болты и гайки крепления. Оправкой 41.7853.4010 отцентруйте положение крышки относительно конца коленчатого вала и затяните окончательно гайки и болты ее крепления.

Установите шкив коленчатого вала и закрепите его гайкой.

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

Диаметр цилиндров двигателей следующий:

Ремонт ВАЗ 1111/11113 Lada Oka

1.Устройство автомобиля

2.Двигатель

3.Трансмиссия

4.Ходовая часть

5.Рулевое управление

Ремонт ВАЗ 2170 Lada Priora

1. Устройство автомобиля

3. Неисправности в пути

4. Техническое обслуживание

5. Двигатель

Ремонт ВАЗ 2108

1. Описание автомобиля

2. Эксплуатация автомобиля

4. Уход за автомобилем

5. Неисправности в пути

6. Ходовая часть

7. Рулевое управление

8. Тормозная система

9. Электрооборудование

10. Кузов

11. Двигатель и его системы

12. Трансмиссия

13. Приложения

Ремонт ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ремонт ВАЗ 2110

1. Общие данные

Ремонт ВАЗ 2114, 2115

Содержание

1. Общие данные

Ремонт ВАЗ 2105 ВАЗ 2107, Ходовая часть, передняя подвеска

1 – подшипники ступицы переднего колеса;

2 – колпак ступицы;

3 – регулировочная гайка;

4 – шайба;

5 – цапфа поворотного кулака;

6 – ступица колеса;

7 – сальник;

8 – тормозной диск;

9 – шаровой палец верхней опоры;

10 – поворотный кулак;

11 – защитный чехол шарового пальца;

12 – подшипник верхней опоры;

13 – верхний рычаг подвески;

14 – корпус подшипника верхней опоры;

15 – буфер хода сжатия;

16 – кронштейн буфера хода сжатия;

20 – изолирующая прокладка пружины подвески;

21 – верхняя опорная чашка пружины подвески;

22 – ось верхнего рычага подвески;

23 – внутренняя втулка шарнира;

24 – наружная втулка шарнира,

25 – резиновая втулка шарнира;

26 – опорная шайба;

27–28 – регулировочные шайбы;

29 – кронштейн крепления поперечины к лонжерону кузова;

30 – поперечина передней подвески;

31 – кронштейн крепления штанги стабилизатора;

32 – подушка штанги стабилизатора;

33 – штанга стабилизатора;

34 – лонжерон кузова;

35 – ось нижнего рычага;

36 – нижний рычаг подвески;

37 – болты крепления оси нижнего рычага;

38 – пружина подвески;

39 – обойма крепления штанги стабилизатора;

41 – болт крепления амортизатора;

42 – гайка крепления штанги амортизатора к рычагу подвески;

43 – кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески;

44 – нижняя опорная чашка пружины подвески;

45 – обойма вкладыша нижней опоры;

46 – корпус подшипника нижней опоры;

47 – вкладыш обоймы шарового пальца;

48 – подшипник нижней опоры;

49 – шаровой палец;

50 – ограничитель доворота передних колес

Передняя подвеска независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Верхний 13 и нижний 36 рычаги подвески соединены с поворотным кулаком 10 шаровыми шарнирами. Верхний шаровой шарнир 14 крепится тремя болтами к верхнему рычагу подвески. В корпусе шарнира расположен подшипник 12, основа которого смола, а поверхность трения – тефлоновая ткань, плотно облегающая сферическую поверхность пальца 9. Детали шарнира защищены от загрязнения армированным чехлом 11. Конусная часть пальца заходит в коническое отверстие поворотного кулака и крепится самоконтрящейся гайкой.

Нижний шаровой шарнир 45 соединен с поворотным кулаком и рычагом подвески аналогично с верхним шарниром. В корпусе 46 шарнира расположен палец 49 с полусферической головкой. На стержень пальца надет металлокерамический подшипник 48 с полусферической поверхностью. В нижнюю часть корпуса вставлен с натягом вкладыш 47, изготовленный из маслостойкой резины. На поверхность вкладыша, контактирующей с полусферой пальца 49, нанесен пластмассовый слой (смесь нейлона с сульфидом молибдена). В нижней части корпуса шарнира имеется отверстие, через которое смазывается шарнир. Оно закрывается пробкой.

Верхний рычаг 13 подвески соединяется осью 22 со стойкой передка кузова, а нижний рычаг 36 при помощи оси 35 подвешен болтами 37 к поперечине 30 подвески, которая крепится кронштейнами 29 к лонжеронам. Между осью нижнего рычага и поперечиной установлены дистанционные 28 и регулировочные 27 шайбы. Изменением количества шайб 27 регулируют продольный угол наклона оси поворота и угол развала передних колес. Оба рычага подвески соединяются с осями через резинометаллические шарниры, обеспечивающие беззазорное соединение этих деталей. Такой шарнир включает в себе резиновую втулку 25, наружную 24 и внутреннюю 23 металлическую втулки. Между шарниром и гайкой устанавливается упорная шайба 26.

Пружина 38 своим верхним концом упирается через опорную чашку 21 с резиновой прокладкой 20 на стойку передка кузова. Нижний конец пружины опирается в опорную чашку 44 нижнего рычага. По длине под нагрузкой 435 кгс пружины передней подвески сортируются на группы А и Б. Пружины группы А маркируются желтой краской по внешней стороне витков, а пружины группы Б – зеленой. Ход переднего колеса вверх ограничивается упором верхнего рычага 13 в резиновый буфер 15, установленный в кронштейне 16.

Боковой крен кузова при повороте автомобиля уменьшается стабилизатором поперечной устойчивости, выполненным в виде штанги 33 из пружинной стали. Концы штанги прикреплены к кронштейнам нижних рычагов подвески обоймами 39 через резиновые подушки 32. Сама штанга крепится к лонжеронам 34 двумя кронштейнами 31, в отверстиях которых расположены резиновые втулки. К нижним рычагам подвески крепятся амортизаторы 40. Шток амортизатора проходит через отверстие опорного стакана 17 и крепится гайкой. Между кожухом амортизатора и стаканом, а также между опорной шайбой 19 и стаканом установлены резиновые подушки 18. К нижнему рычагу амортизатор крепится посредством кронштейна 43 и болтов 41 и гаек 42.

Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы

переднего колеса

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Проверка осевого зазора подшипников ступицы переднего колеса приспособлением 02.7834.9505

1 – индикатор;

2 – болт;

3 – кронштейн;

4 – ступица колеса

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для проверки зазора поднимите переднюю часть автомобиля, обоприте ее на подставку и снимите передние колеса. Под болт крепления колеса установите приспособление 02.7834. 9505. Уприте ножку индикатора в торец оси поворотного кулака при нулевом положении стрелки и, перемещая ступицу вдоль оси поворотного кулака, замерьте величину перемещения (зазора) по индикатору. 2. Если зазор больше 0,15 мм, отрегулируйте его.

3. Отверните регулировочную гайку с цапфы поворотного кулака. 4. Установите новую гайку или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле, затяните ее моментом 19,6 Н·м (2 кгс·м), одновременно поворачивая ступицу в обоих направлениях два-три раза для самоустановки роликов подшипников.

5. Ослабьте регулировочную гайку и снова затяните ее моментом 6,8 Н·м (0,7 кгс·м).

6. На шайбе сделайте метку В, затем отпустите на 20–25° гайку так, чтобы кромка А немного не дошла до метки В.

7. Застопорите гайку в этом положении, вдавливая лунки на шейке гайки в пазы на конце оси поворотного кулака.

8. После регулировки зазор в подшипниках должен быть в пределах 0,02–0,08 мм. При регулировке зазора следует учитывать, что направление резьбы на левой цапфе поворотного кулака правое, на правой цапфе – левое.

Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите декоративные колпаки и ослабьте болты крепления колес.

2. Поднимите переднюю часть автомобиля и обоприте ее на подставки, отверните болты и снимите колеса.

3. Отогнув лепестки стопорных пластин, выверните болты крепления суппорта тормоза; снимите суппорт и отведите его в сторону, не отсоединяя шланг подвода жидкости, чтобы в систему гидропривода тормозов не попали воздух и грязь; суппорт не должен висеть на трубопроводах.

4. Съемником 67.7801.9514 снимите колпак ступицы переднего колеса.

5. Отверните регулировочную гайку, снимите шайбу и съемником А.40005/1/9В спрессуйте ступицу в сборе с тормозным диском, подшипниками и сальником; снимите ступицу с поворотного кулака.

6. Выпрессовав сальник ступицы, снимите дистанционное кольцо и внутреннее кольцо внутреннего подшипника с роликами в сборе.

7. Промойте внутреннюю полость ступицы и подшипники.

8. Перед установкой сепараторы подшипников заполните смазкой ЛИТОЛ-24. Пространство между наружными кольцами подшипников по внутренней поверхности ступицы равномерно заполните этой же смазкой в количестве 40 г. В колпак ступицы, перед его установкой, заложите 25 г смазки.

9. Установите внутреннее кольцо внутреннего подшипника с роликами в сборе и дистанционное кольцо в ступицу.

10. Запрессуйте в ступицу новый сальник, используя оправку 67.7853.9525.

11. осторожно, чтобы не повредить сальник, установите ступицу в сборе с тормозным диском на поворотный кулак, затем внутреннее кольцо наружного подшипника, шайбу и заверните новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле, гайку.

12. Отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы, как описано выше.

Балансировка колес

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Балансируют колеса на специальных стендах согласно правилам, описанным в инструкциях, прилагаемых к стендам. После балансировки предельно допустимый дисбаланс колеса в сборе с шиной 25,4 Н·мм (2600 г·мм). Эта величина дисбаланса соответствует массе грузика около 15 г. Дисбаланс колеса устраняется балансировочными грузиками, которые удерживаются на ободе специальными пружинами. Не рекомендуется превышать массу грузиков в каждой плоскости балансирования более 80 г.

Снятие и установка передней подвески

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву; удерживая ключом А.57070 конец штока за лыски, отсоедините верхний конец амортизатора. Снимите передние колеса.

2. Разогнув стопорные пластины, отверните болты крепления суппорта к кронштейну. Отведите суппорт в сторону и закрепите его так, чтобы он не висел на шлангах. Снимите амортизаторы с кронштейнами.

3. Отсоедините концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости от нижних рычагов подвески.

4. Съемником 67.7801.9513 выпрессуйте пальцы из отверстий рычагов и отведите рулевые тяги в сторону.

5. Вставьте винт 2 приспособления 67.7828.9504 в отверстие верхней опоры пружины подвески, затем снизу наденьте на виток пружины 1 и на винт 2 опорную тарелку 3 и закрепите ее на пружине зажимом. Снизу на винт наверните гайку так, чтобы фиксатор гайки зашел в гнездо тарелки 3. Вращая ключом винт 2, сожмите пружину подвески до полной разгрузки рычагов подвески.

6. Выньте ось верхнего рычага и отсоедините его от кузова. Отсоедините ось нижнего рычага от поперечны и снимите узел подвески с автомобиля.

7. Снимите пружину, плавно разгрузив ее, уберите приспособление и повторите операции для другого узла подвески. 8. Снимите брызговик двигателя и штангу стабилизатора.

9. Поддерживая двигатель траверсой А.70526 или талью, снимите поперечину.

10. Узлы и детали подвески устанавливайте в порядке, обратном снятию. На передней и задней подвесках устанавливайте пружины только группы А (маркируются желтой краской на наружной поверхности витков). В исключительных случаях допускается установка на задней подвеске пружин группы В (маркируются зеленой краской).

11. Для предупреждения неправильного распределения усилий в резинометаллических шарнирах затягивайте гайки и оси рычагов в следующем порядке:

– установите автомобиль на ровной площадке и поставьте колеса параллельно оси автомобиля;

– нагрузите автомобиль нагрузкой 3136 Н (320 кгс) (четыре человека и 40 кг в багажнике);

– в этих условиях затяните динамометрическим ключом гайки крепления осей верхнего, а затем нижнего рычагов и гайки крепления оси нижнего рычага к поперечине.

12. Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес.

Пружины подвески

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Проверка поперечины передней подвески

1 – отверстие на поперечине под установочные штыри приспособления;

2 – поперечина;

3 – контрольные втулки приспособления;

4 – приспособление А.78124/ R;

5 – контрольные отверстия установки болтов на поперечине

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно осмотрите пружины. Если будут обнаружены деформации, которые могут стать причиной нарушения работоспособности, замените пружины новыми.

2. Трехкратно обжав пружину до соприкосновения витков, проверьте ее упругость по контрольным точкам.

Предупреждение

По длине под нагрузкой 4413 Н (450 кгс) пружины разделяются на две группы: А – длиной больше 232 мм и В – длиной равной или меньше 232 мм.Пружины группы А маркируются желтой краской, а группы В – зеленой на наружной стороне витков.

3. Проверьте техническое состояние изолирующих прокладок и замените их, если они имеют повреждения. Штанга стабилизатора

4. Проверьте, не деформирована ли штанга и находятся ли ее концы в одной плоскости; если деформация незначительная, то выправьте штангу; при значительной деформации замените штангу.

5. Проверьте сохранность подушек в кронштейнах крепления к кузову и к нижним рычагам подвески; при износе замените подушки. Поперечина передней подвески

6. Для проверки установите поперечину на приспособлении (см. рис. Проверка поперечины передней подвески) так, чтобы штыри совпадали с отверстиями 1 поперечины. Наверните на концы двух болтов поперечины контрольные втулки 3 приспособления.

7. Отверстия 5 приспособления и находящиеся против них болты поперечины должны быть соосны.

8. Признаки деформации поперечины – невозможность ввода без усилия штырей приспособления в отверстия поперечины, несоосность болтов поперечины с втулками 3 приспособления. При выявлении деформации, которая не может быть устранена правкой, замените поперечину.

Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (2104) ЛАДА

Волжского автомобильного завода

Данный сайт предназначен для желающих ремонтировать свой автомобиль своими руками, а та же для автомастерских.

В данном руководстве представлены пояснения инструкции и рекомендации по ремонту и эксплуатации

автомобиля Жигули ВАЗ 2105 и его модификаций. Руководство содержит большое

количество цветных качественных рисунков и электрических схем, что поможет вам

открываются его дополнительные подразделы, которые в свою очередь могут содержать свои подразделы.

Такая структура помогает легче найти требуемую информацию

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все для мото и авто © 2016 Frontier Theme