Ремонт двигателя шевроле ланос 1 5 своими руками

Это интересно

У нас вы узнаете о Ремонт двигателя шевроле ланос 1 5 своими руками. Читайте также статьи по теме:

Содержание


Замена масла в двигателе Chevrolet Lanos

Chevrolet Lanos SX › Бортжурнал › Ремонт головки блока цилиндров своими руками

Тамбов, Россия

И так господа, на текущий момент машинке 69780 км. Двиг был весь в масле, текло из под крышки распредвала, в месте соединения распредвала и ГБЦ, с права за катушкой износилось кольцо уплотнения. Плюс: жрало масло литрами (за неделю литр масла), свечи все были в чёрном нагаре и их резьба в масле, соответственно расход топлива тоже был завышен. Были подозрения на маслосъёмные колпачки и они оправдались.

В своей жизни переберал самостоятельно (с помощью опытных надсмоторщиков) двигатель на первой своей машине ВАЗ 21083 1,4, причём успешно. С a15sms не возникло особых проблем, опыт перебора отечественного двигателя сыграл свою роль.

Взял отпуск на недельку и отпросился у жены в гараж 🙂 ( отпуск остался недогуленный с прошлого года).

Заказал детали в EXIST:

Фирма Код Описание

Bosal 258-047 Гайка крепления выпускной системы

Elring 702.269 Сальник распредвала передний

General Motors 96350814 Прокладка выхлопной системы

General Motors 94501001 Болт с двухгранной головкой

General Motors 96181207 Прокладка коллектора выпускного

General Motors 96184840 Прокладка выхлопной системы

General Motors 94501001 Болт с двухгранной головкой

Ajusa 13079600 Прокладка коллектора впускного

покупки

Колпачки и прокладку крышки распредвала покупал на авторынке до этого. (потому как не знал что существует такой прекрасный магазин как www.exist.ru )

Купил AMBROвский вороток (1\2), удлинитель, и головки на 10,12,13,14,15,17,19 (+ 85мм головки на 15 и на 17), хорошую крестовую отвёртку (задолбали ломаться). Герметик чёрный ABRO, фиксатор шпилек ABRO (красный). Притирочная паста (написано за 3 минуты, но это враньё – 10 не меньфе) Рассухариватель клапанов (подходит от ваз 2110, купил в БИ БИ за 150 руб.)

Рассухариватель

Завёл дизельную печку, открыл мурзилку и всё в строгом порядке по мурзилке с богом начал делать.

Снял защиту. Снял пыльник ремня компрессора кондиционера. Слил антифриз. Подкрылок не снимал хоть в мурзилке и советовали. Снял ремни привода кондиционера и генератора. Выставил поршень в положение ВМТ. Насос гидроуселителя не снимал, он не мешает снять голову, так он и балтался всё время вместе с ремнём ГРМ до сборки.

Мелкие моменты опущу.

Снял крышку распредвала. Открутил болты (по мурзилке) И снял модуль распредвала. Видно что масло лили хорошее, всё чисто, нужно только убрать старую прокладку.

Откручиваем выпускной коллектор от впускной трубы и вынимаем голову с помощником (одному больно тяжко вытаскивать. Ставил я уже один).

Поршни, клапана всё в копати и нагаре.

Системы двигателя Шевроле Ланос Lanos

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

ДВИГАТЕЛЬ Шевроле Lanos инструкции ремонта

Рис. 5.1. Двигатель 1,5 L (SOHC)

На автомобили Chevrolet/Daewoo Lanos устанавливают поперечно расположенный четырехцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель мод. 1,5 L (SOHC) рабочим объемом 1,5 л, с рядным вертикальным расположением цилиндров и жидкостным охлаждением. Общая конструкция двигателя показана на рис. 5.1, а отдельные детали и узлы на рис. 5.2.

Системы двигателя Шевроле Ланос Lanos

Рис. 5.2. Детали и узлы двигателя 1,5 L (SOHC): 1, 2, 4, 9, 25, 29, 32, 57, 70, 73, 77, 84, 86, 95, 96, 98, 103, 106, 122 болты; 3 нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 5, 30, 58, 75, 85, 94 шайбы; 6 передняя крышка привода газораспределительного механизма; 7 ремень привода газораспределительного механизма; 8 зубчатый шкив распределительного вала; 10 задняя крышка привода газораспределительного механизма; 11, 81 шпонки; 12 распределительный вал; 13 сальник распределительного вала; 14 клапан системы вентиляции картера двигателя; 15 прокладка крышки головки блока цилиндров; 16 прокладка клапана рециркуляции отработавших газов; 17 прокладка впускной трубы; 18, 59 гайки; 19 дроссельный узел; 20 прокладка дроссельного узла; 21 впускная труба; 22 вакуумный шланг системы рециркуляции отработавших газов; 23 клапан системы рециркуляции отработавших газов; 24 транспортная проушина; 26 крышка головки блока цилиндров; 27 пробка маслоналивной горловины; 28 прокладка пробки маслоналивной горловины; 31 упорный фланец распределительного вала; 33 головка блока цилиндров; 34 нажимной рычаг привода клапана; 35 гидрокомпенсаторы зазоров в приводе клапанов; 36 направляющие сухари нажимных рычагов привода клапанов; 37 запорные сухари пружин клапанов; 38 верхние тарелки пружин клапанов; 39 пружины клапанов; 40 маслосъемные колпачки; 41 механизм проворачивания выпускного клапана; 42 направляющие втулки клапанов; 43 выпускной клапан; 44 впускной клапан; 45 нижняя тарелка пружины впускного клапана; 46 перепускной клапан системы смазки; 47 заглушка; 48 датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем; 49 шпилька крепления выпускного коллектора; 50 прокладка выпускного коллектора; 51 выпускной коллектор; 52 верхнее компрессионное кольцо; 53 нижнее компрессионное кольцо; 54 верхний диск маслосъемного кольца; 55 расширитель маслосъемного кольца; 56 нижний диск маслосъемного кольца; 60 термоэкран выпускного коллектора; 61 указатель (щуп) уровня масла; 62

Силовой агрегат мощностью 63 квт (86 л.с. с верхним расположением одного пятиопорного распределительного вала содержит по 2 клапана на каждый цилиндр. Распределительный вал приводится во проворачивание армированным зубчатым ремнем, зазоры в приводе клапанов устраняются гидрокомпенсаторами, соединенными каналами с системой смазки. Головка блока цилиндров изготовлена с алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку блока запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по единственной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Клапаны приводятся в ход распределительным валом через рычаги, опирающиеся одним плечом на ввернутые в головку блока цилиндров гидрокомпенсаторы, а другим на установленые на верхние торцы клапанов направляющие. Блок цилиндров представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок изготовлен с особенного высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки коренных подшипников, обработанные в сборе с блоком, невзаимозаменяемы. На блоке цилиндров сделаны специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а да каналы главной масляной магистрали. Коленчатый вал, откованный с особой стали, вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем с алюминиево-оловянного сплава. Осевое движение коленчатого вала ограничивается специальными фланцами, выполненными на средней туземец шейке и опирающимися на буртики увеличенных по толщине вкладышей среднего коренного подшипника. Поршни изготовлены с алюминиевого сплава. Для уменьшения давления поршня на стенку цилиндра во промежуток рабочего хода ось отверстий под поршневой палец смещена на 0,7 мм от оси симметрии поршня в правую сторону. На цилиндрической плоскости головки поршня сделаны кольцевые канавки для двух компрессионных и одного маслосъемного колец, причем последнее состоит с трех секций. Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов. Своими нижними головками шатуны соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным. Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Метод смазки комбинированная (подробнее см. система смазки). Порядок вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, следовательно одновременно с отсосом газов и паров бензина в картере появляется разрежение при всех режимах работы двигателя, который повышает надежность разных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу. В систему вентиляции входят клапан, установленый в крышке головки блока цилиндров, шланг большой ветви системы, соединяющий углубление под крышкой головки блока с воздухоподводящим рукавом, и шланг малой ветви, соединяющий систему вентиляции с впускной трубой. Под действием разрежения во впускной трубе картерные газы по каналу в блоке цилиндров двигателя и вентиляционному шлангу засасываются в углубление под крышкой головки блока цилиндров, откуда через клапан и шланг большой ветви поступают в воздухоподводящий рукав, в кaком меcте смешиваются с подаваемым в силовой агрегат воздухом, а далее через дроссельный узел во впускную трубу двигателя. Образовавшаяся газовая смесь синхронно с топливом поступает в цилиндры двигателя и там сгорает. В некоторых случаях, например при сильном износе цилиндропоршневой группы или продолжительной работе двигателя с очень внушительный нагрузкой, пропускная возможность системы вентиляции оказывается недостаточной. В этом случае часть картерных газов отводится по малой ветви во впускную трубу, откуда подается в цилиндры двигателя для сжигания. Кроме этого малая ветвь работает и на режиме холостого хода при весь закрытой дроссельной заслонке. Основным элементом системы является клапан. При весь открытой дроссельной заслонке, если разрежение во впускной трубе невелико, клапан весь открыт под действием встроенной в него пружины и картерные газы свободно проходят в воздухоподводящий рукав. При закрытой дроссельной заслонке (режим холостого хода) разрежение во впускной трубе увеличивается, проходное сечение клапана уменьшается, поступление картерных газов в рукав ограничивается и обеспечивается устойчивая работа двигателя в режиме холостого хода. Метод охлаждения двигателей герметичная, с расширительным бачком, состоит с рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного устройства. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения размещен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости. Порядок питания состоит с топливного бака, электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а да включает в себя легкий фильтр. Порядок зажигания микропроцессорная, состоит с катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Катушкой зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Порядок зажигания при использования не требует обслуживания и корректировки. Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) размещен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух передних (левой и правой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

Полезные Советы При известном навыке и внимательности некоторый дефекты двигателя и его систем можно очень как вычислить по цвету дыма, выходящего с выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление знак сильного износа частей цилиндропоршневой группы. Приход дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов. Грязный дым довольнотаки богатая смесь за дефекты системы управления двигателем или форсунок. Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, который охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном неисправности этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный картер, высота масла круто повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым (пар) при непрогретом двигателе во влажную или в холодную погоду нормальное явление. Очень часто можно понимать стоящий между городской пробки транспортное средство с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, который может неожиданно отказать термостат, электровентилятор или незамысловатой потечет охлаждающая жидкость. Допустим вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не конечно страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите силовой агрегат он получит тепловой удар и, возможно, остыв, веcь откажется заводиться. Остановившись, дайте ему поработать на холостых оборотах, при этом в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Допустим есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись уменьшения температуры, остановите силовой агрегат. Но никогда сразу не открывайте заглушку расширительного бачка: на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, и вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье. Почти во всех инструкциях для автомобилю содержится pекомендaция при пуске двигателя безусловно выжать соединение. Эта pекомендaция оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях это незамысловатой pекомендaция для того, чтобы транспортное средство не тронулся с места, допустим по забывчивости включена передача. Cей порция вреден для двигателя, конечно как при выжатом сцеплении через него на упрямый подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка для нему пpодолжительно не поступает. Подшипник оперативно изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, и трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском позиция рычага переключения передач и пускать силовой агрегат при затянутом ручном тормозе, не выжимая связь без крайней необходимости.

Название: Chevrolet Lanos с двигателем 1.5i. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт.

Жанр: Иллюстрированное руководство

Год: 2011

Номер: Номер журнала

Формат: PDF

Качество: Отличное

Страниц: 272

Содержание:

Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей своими силами. В настоящем руководстве приведена подробная информация о конструкции всех систем, отдельных узлов и агрегатов автомобилей CHEVROLET LANOS с двигателем 1,5i. Подробно описаны возможные неисправности автомобиля, их причины и способы устранения. В разделах, посвященных техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, указаны условия проведения работ, необходимый инструмент, время и сложность выполнения операции.

Операции представлены на цветных фотографиях и снабжены подробными комментариями.В Приложениях показаны инструменты, лампы и схемы электрооборудования, приведены смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, моменты затяжки резьбовых соединений.

Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.

Chevrolet/Daewoo Lanos с двигателем 1,5i Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное руководство автомобиль Шевроле/Дэу Ланос модели с 2004 года выпуска Производственно-практическое издание

Шевроле/Дэу Ланос с 2004 (Chevrolet/Daewoo Lanos) общая информация

Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей своими силами. В настоящем руководстве приведена подробная информация о конструкции всех систем, отдельных узлов и агрегатов автомобилей CHEVROLET LANOS с двигателем 1,5i. Подробно описаны возможные неисправности автомобиля, их причины и способы устранения. В разделах, посвященных техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, указаны условия проведения работ, необходимый инструмент, время и сложность выполнения операции. Операции представлены на цветных фотографиях и снабжены подробными комментариями. В Приложениях показаны инструменты, лампы и схемы электрооборудования, приведены смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, моменты затяжки резьбовых соединений. Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.

В 1983 году было образовано корейско-американское совместное предприятие под названием Daewoo Motor. Его учредителями стали корпорация Daewoo и концерн General Motors. Первой моделью марки была Le Mans, на местном рынке известная как Daewoo Racer, ее производили на базе первого поколения Opel Kadett E. В России Le Mans впервые появился в 1993 году, сразу став одним из самых популярных на отечественном рынке легковых автомобилей среди новых иномарок. После очередной модернизации в марте 1995 года модель переименовали в Nexia (Cielo для Кореи). В этом же году компания Daewoo представила Nexia на рынке Германии. А уже два года спустя, в 1997-ом, в Южной Корее дебютировал автомобиль Daewoo Lanos, придя на смену Daewoo Nexia.

Автомобиль создавался специалистами Daewoo, совместно со специалистами конструкторских центров Западной Европы При создании Lanos было проанализировано 150 автомобилей подобного класса с близкими характеристиками и рабочими объемами двигателя. Над внешностью автомобиля работали иностранцы — известное ателье с Апеннинского полуострова ItalDesign. Автомобиль получил довольно запоминающуюся внешность. Оригинальный кузов почти идеальной аэродинамической формы с большим наклоном ветрового стекла и сбалансированностью пропорций, просторный и функциональный салон с тщательно продуманной приборной панелью, неплохое качество сборки и тщательно проработанные стилевые решения. Автомобиль Lanos был разработан и запущен в производство за 30 месяцев и стоил компании 420 млн долларов.

Изначально Lanos в Россию не поставлялся. Однако в 2001 году его сборку удалось наладить на заводе «Донинвест». Выпускался автомобиль под названием «Донинвест Ассоль». Была даже продана небольшая партия машин. Но потом что-то не заладилось, и у нас производство прекратили, а уже снятый с производства в Корее Lanos начали собирать на польском заводе FSO и украинском ЗАЗе, где раньше делали «Запорожцы». В 2003 году «Укравто» подписала соглашение с GM-Daewoo о создании на ЗАЗе полномасштабного производства автомобилей Chevrolet Lanos мощностью до 90 тыс. автомобилей в год, включающего не только сварку, окраску и сборку, но и штамповку деталей кузова. Прототипом этого Chevrolet явился Daewoo Lanos. В настоящее время полноценное производство Lanos под индексами Т-100 и Т-150 осуществляется на украинском ЗАЗе, из Кореи поступают только некоторые детали.

Автомобиль выпускается с тремя типами кузова: седан, 3- и 5- дверный хэтчбек, но в Россию поставляется только седан. Популярность Chevrolet Lanos стала поводом для появления нового автомобиля. Внеся минимальные изменения в комплектацию и конструкцию, слегка видоизменив экстерьер, ЗАЗ начал выпуск ZAZ Sens. Будучи ближайшим «родственником», Sens имеет унифицированные с Lanos узлы и агрегаты. Так, к примеру, в системе питания применены топливный насос, топливный и воздушный фильтры предшественника.

Двигатель устанавливается собственного производства — МеМЗ объемом 1,3 литра и мощностью 70 л. с. Снаружи Sens напоминает. как выглядел Lanos в оригинальном исполнении, а позже — «Донинвест Ассоль». У Sens задние фонари имеют иную форму, а над багажником нависает своеобразная кромка-козырек. В числе основных преимуществ Chevrolet Lanos — солидная система пассивной безопасности: усиленные передние и задние стойки кузова, соединенные по крыше четырьмя прочными стяжками, балки безопасности из стальных труб, которые устанавливаются в передних и задних дверях и под ветровым стеклом. А также балки коробчатого сечения, обрамляющие двигатель и способные принять на себя большую часть энергии при фронтальном ударе.

Автомобиль в базовом исполнении оборудован полноразмерным запасным колесом, стальными 14-дюймовыми дисками, бамперами, окрашенными в цвет кузова, обогревом заднего стекла, дистанционным управлением замком багажника, акустической системой с 4 динамиками. Начиная с комплектации SE, устанавливается подушка безопасности водителя. За отдельную стоимость можно получить гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок, электростеклоподъемники и противотуманные фары. Минимализм Chevrolet Lanos устроит, прежде всего, тех, для кого машина станет первой в жизни иномаркой. Объем багажного отделения составляет 322 литра. Задние сиденья автомобиля складываются в пропорции 60:40, тем самым увеличивая полезный объем под размещение багажа до 958 литров.

Передняя подвеска — типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — полунезависимая. Подвеска Lanos представляет собой удачный набор компромиссов. Она обеспечивает неплохую управляемость на высокой скорости, хорошо поглощает средние неровности дорожного покрытия, но неприятно стучит на мелких. На неровной дороге, при движении с большой скоростью, машина может начать рыскать, появляются неприятные крены. Немаловажной особенностью подвески в отечественных условиях является ее долговечность.

Под капотом Lanos разместился 1,5-литровый двигатель мощностью 86 л. с. в системе выпуска отработавших газов применен каталитический нейтрализатор новой конструкции. Это позволяет автомобилю по нормам токсичности соответствовать Евро-3. Максимальный крутящий момент в 130 Н·м достигается при 3 400 об/мин, что позволяет быть автомобилю довольно приемистым, а водителю уверенно чувствовать себя на дороге. Мотор Lanos — с системой распределенного электронного впрыска — аналогичен «опелевским» двигателям, применявшимся на Kadett E и Ascona C. Минус такой родословной — повышенный расход топлива. В городском цикле едва удается уложиться в 9,5−10,0 л/100 км. Ресурс двигателя до капитального ремонта достигает 400−500 тыс. км.

Автомобиль «Ланос» для более полного удовлетворения потребности клиентов в личном, служебном и рабочем (такси) автомобиле выпускается в трех комплектациях S, SE и SX. Все три версии оснащаются механической коробкой передач и проверенным надежным двигателем объемом 1,5 л, мощностью 86 л.с. обеспечивающим одновременно хорошую динамику и умеренный расход топлива. В базовой комплектации S нет ничего лишнего, в нее входят складывающиеся спинки заднего сиденья в пропорции 60:40, позволяющие использовать для перевозки груза и часть салона, обогрев заднего стекла, бамперы окрашенные в цвет кузова, полноразмерное запасное колесо, складывающиеся наружные зеркала заднего вида, дистанционное управление замком крышки багажника, аудиоподготовка с четырьмя динамиками. На всех автомобилях устанавливаются дополнительный сигнал торможения, корректор фар. Двери автомобиля имеют брус безопасности от бокового удара. В комплектации SE дополнительно устанавливаются подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники передних дверей. Наиболее привлекательной в эксплуатации автомобиля, но более дорогой является версия SX, в которую уже входят кондиционер, противотуманные фары и центральный замок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все для мото и авто © 2016 Frontier Theme