Ремонт механизма наклона сиденья ваз 2106

Это интересно

Уважаемые друзья нашего сайта, эта страница посвящена — Ремонт механизма наклона сиденья ваз 2106. Читайте также статьи по теме:

Содержание


Оборудование кузова

Оборудование кузова. 1. Усилитель спинки переднего сиденья; 2. Пружина механизма наклона спинки; 3. Ролик; 4. Шарики ползунов; 5. Ползуны салазок; 6. Направляющие салазок; 7. Винт с рукояткой механизма наклона спинок; 8. Рукоятка механизма передвижения сиденья; 9. Отверстие фиксации подушки сиденья; 10. Подложка набивки; 11. Пружина каркаса; 12. Каркас подушки; 13. Подушка; 14. Спинка; 15. Подголовник; 16. Обивка спинки заднего сиденья; 17. Подложка обивки; 18. Набивка спинки; 19. Каркас спинки заднего сиденья; 20. Ручка стеклоподъемника; 21. 0блицовка ручки; 22. Ведущий валик; 23. Поводок пружины тормоза; 24. Пружина тормоза; 25. Опора ведущего валика; 26. Ведущая шестерня; 27. Верхний ролик; 28. Опускное стекло двери; 29. Прокладка; 30. Обойма стекла; 31. Нижний ролик; 32. Натяжной ролик; 33. Барабан с ведомой шестерней; 34. Корпус стеклоподъемника; 35. Крышка корпуса; 36. Кнопка блокировки замка; 37. Наружная ручка двери; 38. Ловодок выключателя замка; 39. Корпус наружной ручки; 40. Выключатель замка; 41. Рычаг наружного привода замка; 42. Пружина рычага наружного привода; 43. Храповик; 44. Корпус замка; 45. Пружина рычага блокировки; 46. Рычаг внутреннего привода замка; 47. Внутренняя ручка двери; 48. Тяга внутреннего привода; 49. Тяга кнопки блокировки замка; 50. Рычаг блокировки замка; 51. Центральный валик; 52. Валик выключения замка; 53. Тяга выключателя замка; 54. Пружина храповика; 55. Ротор; 56. Сухарь фиксатора замка; 57. Опорная шайба; 58. Втулка центрального валика; 59. Промежуточная тяга внутреннего привода; 60. I.Сиденья; 61. II.Салазки переднего левого сиденья; 62. III.Стеклоподъемник передней правой двери; 63. IV.Замок передней левой двери; 64. V.Замок задней левой двери.

Передние сиденья раздельные с индивидуальной регулировкой положения сиденья и наклона спинки. Салазки сидений состоят из направляющих 6 и ползунов 5, отштампованных из листовой стали. Ползуны могут перемещаться по направляющим на двух роликах 3 каждый. В каналы между стенками ползунов и направляющих вложены по два шарика 4 с каждой стороны с натягом до 0,3 мм.

Шарики предотвращают смещение салазок вверх и в стороны. Рукоятка 8 перемещения сиденья жестко связана с защелкой, которая под действием пружины входит в один из пазов гребенки фиксатора, приваренного к направляющей салазок. При нажатии рукоятки 8 вниз освобождается защелка, и сиденье может быть передвинуто в нужное положение. Салазки сидений крепятся к кронштейнам, приваренным к полу кузова. Спинка сиденья имеет грубую и тонкую регулировку угла наклона.

Механизм регулирования наклона спинки состоит из винта 7 с рукояткой и тяги, пружины 2, усилителя 1 спинки и фиксатора, приваренного к передней части каркаса 12 подушки. Винт 7 ввернут в торец тяги. На резьбовом участке винта имеется цилиндрическая проточка, в которую через паз вставлен шплинт. Шплинт препятствует полному выворачиванию винта из тяги.

На винте между рукояткой и резьбой имеются кольцевые проточки, которые входят в зацепление с зубьями фиксатора. Если рукоятку винта поднять вверх (грубая регулировка наклона спинки), винт выходит из зацепления с фиксатором; пружина 2 при этом перемещает винт с тягой относительно фиксатора назад, а спинку — вперед. При вращении рукоятки (тонкая регулировка) винт удерживается фиксатором на месте, а тяга перемещает спинку сиденья за усилитель 1.

Заднее сиденье состоит из отдельной спинки и подушки. Подушка двумя отверстиями 9 устанавливается на шипы, приваренные к поперечине пола. Спинка сиденья в верхней части крепится двумя планками, входящими в скобы, которые приварены к полке задка внизу спинка крепится двумя язычками, которые приварены к аркам колес и загнуты на скобы нижних углов каркаса спинки. В спинку сиденья встроен откидной средний подлокотник.

Стеклоподъемник двери — тросовый, крепится тремя гайками на внутренней панели двери. Три ролика 27, 31 и 32, которые охватывают трос стеклоподъемника, закреплены на кронштейнах. Роликом 32 осуществляется натяжение троса. Для этого предварительно подтягивают болт натяжного ролика 32 с гайкой и ударом через специальное приспособление смещают их по пазу на внутренней панели двери.

После натяжения болт окончательно затягивают. Трос намотан на барабан 33, зубчатый венец которого находится в зацеплении с шестерней 26. В опоре 25 ведущего валика 22 соосно с шестерней 26 помещен пружинный тормоз, который препятствует самопроизвольному опусканию стекла. На вертикальном участке троса с помощью двух болтов и прижимной пластины крепится обойма 30, в которой через прокладку 29 зажато опускное стекло 28.

Опускное стекло помещено в направляющих желобках, закрепленных болтами на панели двери. Ручка 20 стеклоподъемника крепится на шлицевом конце ведущего валика 22 с помощью прижимной скобы, которая входит в паз ручки и в проточку валика. Под ручку установлена пластмассовая облицовка 21. Замки дверей роторного типа. Выступы ротора 55, установленного на центральном валике 51, при закрывании двери набегают на зуб фиксатора и поворачивают валик 51 с храповиком 43.

Выступ рычага 41 наружного привода под действием пружины 42 стопорит за зубья храповика валик с ротором. Храповик имеет два зуба, которые обеспечивают предварительное и полное запирание замка. При открывании двери наружная ручка 37 нажимает на верхний конец рычага 41 наружного привода, который освобождает храповик, и под действием сжатогс уплотнителя дверь открывается. При открывании двери внутренней ручкой 47 действие передается через тягу 48 на рычаг 46 внутреннего привода, который, в свое очередь, нажимает на рычаг 41, освобождает храповик, и дверь открывается.

Замок может быть блокирован кнопкой 36 для предотвращения доступа в салон снаружи. При нажатии на кнопку 36 при закрытой двери, тяга 49 поворачивает рычаг 50 блокировки в положение, при котором блокируется рычаг 41 наружного привода. Заблокированный замок передних дверей может быть освобожден поднятием кнопки 36 или оттягиванием ручки 47, или выключателем 40 замка. При повороте ключа выключателя поводок 38 последнего действует через тягу 53. валик 52 на рычаг 50 блокировки замка и отпирает замок.

Замки задних дверей, в отличие от передних, можно заблокировать как при закрытых дверях, так и при открытых (на кнопку можно нажать при открытой двери с последующим ее закрыванием). Разблокировать замок можно только поднятием кнопки блокировки. Этим обеспечивается безопасность перевозки пассажиров на заднем сиденье. На замках дверей рядом с ротором 55 имеется специальная стальная шайба 57, которая при закрывании двери входит в контакт с сухарем 56 фиксатора, поджимаемым пружиной.

Сухарь фиксатора выбирает зазор между верхним краем опорной шайбы и корпусом фиксатора и устраняет вертикальное перемещение двери при движении автомобиля. При столкновении или опрокидывании автомобиля опорная шайба 57 одновременно не дает самопроизвольно открываться двери вследствие деформации двери или стоек кузова. Опорная шайба заходит за стенки корпуса фиксатора и препятствует перемещению двери. Фиксатор крепится болтами к стойкам кузова.

Ваз 2105 — механизм регулировки переднего сиденья

18 Март 2013

Механизм регулировки переднего сиденья на автомобиле ваз 2105 обеспечивает возможность водителю регулировать положение относительно индивидуальных потребностей и комфорта следствием его перемещения, а так же регулировкой угла наклона задней спинки. Периодически в процессе эксплуатации данный механизм может выходить из строя и тогда требуется его ремонт, которым мы сейчас и займемся. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Произведите снятие сиденья. после чего установите его таким образом, чтобы салазки были направлены вверх, для удобства проведения последующего ремонта.
  • Далее перемещаем салазки до упора вперед.
  • Теперь нам необходимо вывернуть винт регулировки угла наклона спинки. Для этого плоскогубцами извлекаем из отверстия в тяге фиксатор хода винта, после чего придерживая тягу, выкручиваем сам винт.

  • Отодвигаем наружную салазку до упора вперед и торцовой головкой на восемь отворачиваем болт ее крепления к основанию направляющей сиденья. Далее передвигаем салазки назад и отворачиваем передний болт крепления.

  • После того, как болты наружной салазки откручены, снимаем ее, выведя конец пружины из зацепления.
  • Так же торцовой головкой на восемь отворачиваем два болта крепления внутренней внутренней направляющей и снимаем ее.

На этом ремонтные работы по разборке механизма регулировки переднего сиденья ваз 2105 завершены. Произведите необходимый ремонт и замену вышедших из строя элементов, после чего сборку выполните в обратной последовательности. При сборке не забывайте смазывать все трущиеся элементы.

реклама

Разборка механизмов регулировки переднего сиденья на автомобиле ваз 2107

1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем с автомобиля ваз 2107 переднее сиденье (см. выше, «Переднее сиденье автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»).

6. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем болт заднего крепления наружных салазок.

Нужно сказать сразу, эта статья – частное мнение о продукции известной российской компании UNP моделей RACER1 и RACER2, установленных в Жигули. Но обо всем по-порядку.

Сидение – неотъемлемая часть автомобиля, в частности рабочего места водителя. От сидения во многом зависит посадка за рулем, а также комфорт, удобство посадки – высадки. Хорошее сидение – залог безопасности.

Предыстория

Имелось: автомобиль ВАЗ 2106, стандартные “копеечные” сидения без подголовников (обивка из кожзама потрескалась от старости), желание приобрести что-нибудь достойное. Ставить что-либо импортное от знаменитых брендов очень дорого, хотелось что-нибудь попроще. Было много вариантов, в конце концов есть сидения 2105, 2106, 2107 можно было поставить их. В плюсах: более современный вид, наличие подголовников, небольшая стоимость. Также думал над сидениями от девятки, но была плохая перспектива с установкой, неизвестно, что бы пришлось изобретать. Неплохим вариантом были сидения от иномарки, по ценам б/у вполне доступно, но с креплением были бы точно проблемы. Прочитав в “За рулем” экспертизу отечественных сидений сразу отмел желание ставить наше. Хотя позже написали, что АВТОВАЗ усилил конструкцию “девятого” сидения, но в запчастях бог знает какое лежит усиленное или нет. Это меня не устраивало.

В принципе после вышесказанного особого выбора не было. Оставались только отечественные фирмы, производящие недорогие тюнингованые сидения. Вариант был довольно бюджетный – 135$ за одну штуку с переходником под классику, что исключало проблемы с установкой. Также в плюсах была гарантия изготовителя – 1 год со дня продажи на обивку, 2 года на каркас, свидетельство о соответствии ГОСТу, широкий выбор расцветок. Так были приобретены RACER1 для водителя и RACER2 для пассажира.

Конструкция

Сиденья изготовлены с применением “девяточных” деталей, в основе лежит каркас, сваренный из металлических труб. Предусмотрена регулировка наклона спинки. Механизм наклона стоит от “девятого” сидения. В качестве наполнителя для этих сидений использован поролон (в более дорогих моделях полиуретан), обивка – велюр. Сидения имеют интегрированный в спинку подголовник с отверстием под четырех точечные ремни безопасности. Модель RACER1 отличается от RACER2 более развитой боковой поддержкой. Спинки сидений абсолютно одинаковые. Общий вид сидений приведен на рисунках 1,2

Рис 1 RACER1 Рис 2 RACER2

Переходник изготовлен на основе классических салазок. Регулировка продольного перемещения сидения ничем не отличается от Жигулей.

Особенности посадки с сидениями RACER

Начнем с удобства посадки-высадки. Если на обычные сидения получалось сначала просто сесть, а затем перенести ноги в салон, то в RACERы приходится в формальном смысле слова запрыгивать сверху, особенно это касается RACER1. В этом отношении боковая поддержка не очень удобна и доставляет постоянно дискомфорт при посадке-высадке. RACER2 в этом отношении более лоялен (в принципе поэтому для пассажира был куплен именно RACER2, а не RACER1).

По конструкции сразу предполагается посадка с согнутыми ногами – подушка сидения заметно наклонена назад. Первым впечатлением после установки сидений, стало ощущение, что посадка стала выше. Это ощущение было не только у меня одного, но по сравнению с стандартными сидениями расстояние от головы до потолка примерно остается одинаковое.

Раньше где-то слышал, что в Жигулях рулевая колонка сильно смещена вправо. Никак не мог понять почему. Поставив RACERы сразу все встало на свои места. Руль действительно смещен к тоннелю, что мягко говоря неудобно. Из-за плохо спроектированного педального узла правую ногу приходится постоянно держать согнутой. В принципе так было и со стандартными сидениями, но это было терпимо, оптимальная посадка была с отведенным в сторону от руля коленом. C RACER1 из-за развитой боковой поддержки правую ногу невозможно сдвинуть правее, и в нее при повороте руля начинает упираться рука (надо еще учитывать тот факт, что на моей машине установлен руль диаметром 350 мм, а не 380 мм в стандарте. Правда стандартный руль я не пробовал ставить, но думаю ситуация будет еще хуже). Эту проблему можно решить отодвигаясь назад. Диапазон продольной регулировки с RACER-ом настолько велик, что сидение можно вплотную придвинуть к заднему (не повезет тому, кто в этом случае сядет за вами). Но возникает другая проблема – отодвигаясь назад, после какого-то предела руки начинают просто недоставать до руля! (это при том что у меня рост за 190) Приходится круче поднимать спинку сидения, если этого не сделать, то спина оказывается без опоры, мышцы постоянно напряжены, долго так не проедешь….В принципе оптимальная посадка стала компромиссом, так чтобы при повороте руля рука не задевала ногу и в тоже время удавалось не отрывая спину от спинки сидения держать руки на руле. Думаю, что покупка на водительское место RACER1 в Жигулях не оправдывает себя. Очень хочется сместить руль влево, и поставить рулевое колесо диаметром 330 мм. Педальный узел тоже очень хочется доработать. С RACER2 на месте водителя я думаю будет гораздо лучше, но все эти недостатки в какой-то мере коснуться и его.

Все читатели, обладающие иномарками, будут наверное долго смеяться над этими строками. Но чего еще можно хотеть от машины разработанной более 30 лет назад. Тогда наверное меньше всего думали о эргономике водительского места. Можно конечно все сваливать на фирму UNP, от части, конечно, можно было бы усовершенствовать крепление, хотя кардинально ситуацию исправить не удастся.

Все вышесказанное, еще раз повторюсь, относится к сидениям RACER1 и RACER2, установленным в Жигули. Здесь отражены негативные моменты, с которыми в той или иной степени вам придется столкнуться. О плюсах скажу коротко, для разных людей разные критерии весомости. Понравился: дизайн, богатый выбор расцветок, практически на любой вкус, возможность установки четырех точечных ремней безопасности, сидения отвечают требованиям ГОСТ по безопасности, боковая поддержка очень комфортна в поворотах, сидения более жесткие и удобные по сравнению со штатными ну а машина с такими сидениями выглядит просто круто.

Наверное, прочитав статью у вас полностью отпадет желание ставить эти сидения, но отнеситесь ко всему критически, это лишь частное мнение. В принципе я не жалею потраченных денег, просто требуется дальнейшая доработка машины в которой безопасные сидения это всего лишь маленькая часть.

= 10 =

Антикоррозийная защита кузова

Кузов автомобиля ваз 2106 типа седан, четырехдверный, цельнометаллический, сварной, несущей конструкции. Кузов ваз 2106 состоит из остова и навесных узлов: капота, крышки багажника, дверей, бамперов, деталей остекления, внутренней обивки и наружной отделки.

Остов кузова представляет собой жесткую пространственную ферму, состоящую из следующих узлов: основания пола с передком и панелью 18 (рис. 10.1) задка, правой и левой боковин 11 в сборе с задними крыльями 20, передних крыльев 30 в сборе с усилителями и крыши в сборе с рамами ветрового и заднего окон.

Двери кузова состоят из двух панелей — наружной и внутренней. Панели соединены сваркой по периметру. С внутренней стороны к двери на пружинных держателях прикреплена обивка двери. Все замки роторного типа с блокировкой открывания дверей. Капот навешен на кузов по переднему краю и запирается замком.

Замок (рис. 10.2) снабжен тросовым приводом и рукояткой 6, расположенной в салоне с левой стороны под панелью приборов.

Крышка багажника по устройству аналогична капоту. Замок крышки отпирается только поворотом ключа.

Торсионы, присоединенные к петлям крышки, облегчают открывание крышки и удерживают ее в открытом положении.

Рис. 10.2. Замок капота ВАЗ 2106: 1 — корпус замка; 2 — пружина; 3 — выталкиватель; 4 — крючок; 5 — тяга привода; 6 — рукоятка привода

Передние сиденья с индивидуальной регулировкой положения и наклона спинки. Спинка имеет грубую и тонкую регулировку по наклону. Для устройства спальных мест сиденья можно сдвигать вперед, а спинки сидений откидывать.

Отопление салона автомобиля ваз 2106 обеспечивается потоком воздуха, подогретого жидкостью из системы охлаждения двигателя. Отопителем управляют с помощью рукояток рычагов управления, расположенных на панели приборов.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

На время длительной стоянки автомобиля ваз 2106 не накрывайте кузов чехлом из плотного материала. Намокший под дождем чехол создает при нагревании на солнце паровую «баню», и лакокрасочное покрытие кузова под ним может отслоиться и вспучиться. Кроме того, под порывами ветра чехол перемещается и истирает краску на выступающих частях кузова.

Не кладите на кузов предметы из резины. Через некоторое время резина оставит на покрытии (особенно светлом) несмываемые пятна.

Регулярно смазывайте любой жидкой смазкой оси петель дверей.

Если со временем резинотехнические изделия на кузове вашего автомобиля ваз 2106 потеряли «товарный» вид, протрите их кремом для рук, содержащим глицерин, или силиконовой смазкой, продаваемой в магазинах автозапчастей.

Время от времени проводите тонкой металлической пластинкой между боковым стеклом и резиновой накладкой на двери — так вы удалите пыль и песок и предохраните стекло от царапин.

После мойки автомобиля обязательно вынимайте резиновые коврики и сушите салон. Влага под ковриками — главная причина появления коррозии пола.

Рис. 10.1. Детали остова кузова автомобиля ВАЗ 2106:

1 — брызговик передка центральный; 2 — стойка передка; 3 — панель передка нижняя; 4 — брызговик переднего бампера правый; 5 — кожух фары; 6 — поперечина передка верхняя; 7 — усилитель верхней поперечины; 8 — площадка аккумуляторной батареи; 9 — щиток передка; 10 — коробка воздухопритока; 11 — боковина; 12 — панель рамы ветрового окна; 13 — нижняя поперечина панели приборов; 14 — панель крыши; 15 — панель рамы заднего окна; 16 — боковая панель крыши; 17 — рамка задней перегородки с полкой; 18 — панель задка; 19 — нижняя поперечина задка; 20 — заднее крыло; 21 — лонжерон пола задка; 22 — арка заднего колеса; 23 — пол багажника; 24 — поперечина пола багажника; 25 — задняя поперечина пола; 26 — передний пол; 27 — усилитель передней стойки; 28 — стойка брызговика; 29 — брызговик; 30 — переднее крыло

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все для мото и авто © 2016 Frontier Theme