Ремонт передней подвески калины своими руками

Это интересно

На этой странице вы узнаете про Ремонт передней подвески калины своими руками. Читайте также статьи по теме:

Содержание

Передняя подвеска Лада Калина (Lada Kalina), Ваз 1117, Ваз 1118, Ваз 1119

Передняя подвеска: 1 — чехол; 2 — шаровая опора; 3 — стопорное кольцо; 4 — гайка подшипника ступицы; 5 — защитный колпак; б — ступица; 7 — подшипник ступицы; 8 — поворотный кулак; 9 — диск тормозного механизма переднего колеса; 10 — щит тормозного механизма; 11 — гайка; 12 — эксцентриковый (регулировочный) болт; 13 — поворотный рычаг; 14 — пружина передней подвески; 15 — шток амортизатора; 16 — верхняя чашка пружины; 17 — верхняя опора амортизаторной стойки; 18 — гайка штока амортизатора; 19 — подшипник верхней опоры амортизаторной стойки; 20 — прокладка пружины; 21 — буфер хода сжатия передней подвески; 22 — защитный кожух; 23 — телескопическая стойка; 24 — вал привода переднего колеса; 25 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 26 — растяжка передней подвески; 27 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 28 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 29 — рычаг передней подвески

Передняя подвеска лада калина — независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми коническими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основа подвески лада калина — телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка лада калина. Ее нижняя часть соединена с поворотным кулаком двумя болтами. Верхний болт, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется угол развала переднего колеса.

На телескопической стойке лада калина установлены винтовая коническая пружина, пенополиуретановый буфер хода сжатия, а также верхняя опора стойки в сборе с подшипником. Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к чашке брызговика кузова. Ее конструкция значительно отличается от конструкции опор, применяемых на автомобилях ВАЗ-2108—2110. Теперь вместо запрессованного упорного подшипника установлена стальная втулка, привул-канизированная к резиновому массиву опоры, что позволило исключить люфты и посторонние звуки. Применяемый в автомобиле упорный шариковый подшипник имеет больший диаметр и другую конструкцию и расположен между верхней опорой и пружиной. Под весом передней части автомобиля подшипник находится в сжатом положении, что позволяет устранять все зазоры и стуки. Площадь контакта шариков с дорожками качения значительно увеличилась, а следовательно, увеличилась и долговечность подшипника. В новой конструкции при повороте колес вращается корпус стойки вместе с пружиной автомобиля калина. При этом шток амортизатора остается неподвижным и соединение штока с направляющей втулкой амортизатора изнашивается меньше. В корпусе стойки установлен телескопический гидравлический амортизатор лада калина.

Нижняя часть поворотного кулака соединена с нижним рычагом подвески через шаровую опору. Опора крепится к поворотному кулаку двумя болтами (отверстия в поворотном кулаке несквозные). Отворачивая эти болты, будьте осторожны: при значительном усилии они часто ломаются, поэтому перед разборкой обстучите их головки в осевом направлении. Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными растяжками, соединенными через сайлент-блоки с нижними рычагами и кронштейнами, установленными на нижней поперечине рамки радиатора. В местах соединения (на обоих концах растяжки) установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона оси поворота колеса лада калина. В поворотном кулаке установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа, который закреплен в кулаке двумя стопорными кольцами. Во внутренних кольцах подшипника с натягом установлена ступица колеса. Подшипник затягивается гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес. В эксплуатации подшипник не регулируется. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой. Стабилизатор поперечной устойчивости калины представляет собой штангу из пружинной стали. В средней ее части имеется изгиб над трубой дополнительного глушителя системы выпуска отработавших газов. Оба конца штанги стабилизатора через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески лада калина. Штанга в своей средней части крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.

Передняя подвеска Лада Калина

 Передняя подвеска Лада Калина — независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми коническими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основа подвески — телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка. Ее нижняя часть соединена с поворотным кулаком двумя болтами. Верхний болт, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется угол развала переднего колеса.

На телескопической стойке установлены винтовая коническая пружина, пенополиуретановый буфер хода сжатия, а также верхняя опора стойки в сборе с подшипником. Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к чашке брызговика кузова. Ее конструкция значительно отличается от конструкции опор, применяемых на автомобилях ВАЗ-2108—2110. Теперь вместо запрессованного упорного подшипника установлена стальная втулка, привулканизированная к резиновому массиву опоры, что позволило исключить люфты и посторонние звуки. Применяемый в автомобиле упорный шариковый подшипник имеет больший диаметр и другую конструкцию и расположен между верхней опорой и пружиной. Под весом передней части автомобиля подшипник находится в сжатом положении, что позволяет устранять все зазоры и стуки. Площадь контакта шариков с дорожками качения значительно увеличилась, а следовательно, увеличилась и долговечность подшипника. В новой конструкции при повороте колес вращается корпус стойки вместе с пружиной. При этом шток амортизатора остается неподвижным и соединение штока с направляющей втулкой амортизатора изнашивается меньше. В корпусе стойки установлен телескопический гидравлический амортизатор.

Передняя подвеска Лада Калина:

1 — чехол; 2 — шаровая опора; 3 — стопорное кольцо; 4 — гайка подшипника ступицы; 5 — защитный колпак; б — ступица; 7 — подшипник ступицы; 8 — поворотный кулак; 9 — диск тормозного механизма переднего колеса; 10 — щит тормозного механизма; 11 — гайка; 12 — эксцентриковый (регулировочный) болт; 13 — поворотный рычаг; 14 — пружина передней подвески; 15 — шток амортизатора; 16 — верхняя чашка пружины; 17 — верхняя опора амортизаторной стойки; 18 — гайка штока амортизатора; 19 — подшипник верхней опоры амортизаторной стойки; 20 — прокладка пружины; 21 — буфер хода сжатия передней подвески; 22 — защитный кожух; 23 — телескопическая стойка; 24 — вал привода переднего колеса; 25 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 26 — растяжка передней подвески; 27 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 28 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 29 — рычаг передней подвески

Все о дороботках переднеприводных ВАЗ

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа ПВ-3-Т-СП, грузоподъемностью 3 т).

Ослабить болты 1, рисунок 1, крепления передних колес (головка сменная 19, вороток).

Снять колпаки 3 ступиц, отвернуть гайки 4 и снять шайбы (отвертка плоская, кернер, молоток, головка сменная 30, вороток).

Вывесить автомобиль, отвернуть болты крепления передних колес и снять колеса (головка сменная 19, гайковерт или вороток и удлинитель).

Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы, снять кожухи защитные передних крыльев.

Отвернуть восемь самонарезающих винтов с шайбами крепления брызговика двигателя и снять брызговик (головка сменная 8, гайковерт или ключ трещоточный).

Расшплинтовать и отвернуть гайку 21, рисунок 1, крепления шарового пальца наружного наконечника 19 рулевой тяги, выпрессовать шаровой палец из поворотного рычага 20 (плоскогубцы, ключ кольцевой 19, съемник А. 47035).

Отвернуть штуцер тормозной трубки от наконечника тормозного шланга 2, рисунок 2, установить на трубку заглушку для предотвращения утечки тормозной жидкости (ключ гаечный 15, ключ 67.7812-9525 для штуцеров тормозных трубок, заглушка технологическая).

Рисунок 1 — Передняя подвеска:

1 — болт крепления колеса

2 — ступица

3 — колпак

4 — гайка крепления ступицы

5 — шарнир наружный

6 — шаровой палец

18 — стойка телескопическая

19 — наконечник наружный рулевой тяги

20 — рычаг поворотный

21 — гайка крепления шарового пальца

22 — болт регулировочный

23 — болт крепления поворотного кулака

Рисунок 2 — Элементы передней подвески:

1 — пружина передней подвески

2 — шланг переднего тормоза

3 — стойка телескопическая правая

Отвернуть гайку 11, рисунок 1, крепления стойки, извлечь болт и отсоединить стойку 16 стабилизатора от рычага 9 (ключ гаечный 17, головка сменная 17, гайковерт, молоток, прошивка).

Отвернуть гайку крепления растяжки 3, рисунок 3, к кронштейну 2, снять наружную шайбу переднего шарнира растяжки (ключ кольцевой 24, ключ гаечный 24).

Рисунок 3 — Элементы передней подвески:

1 — болты крепления кронштейна передней подвески

2 — кронштейн передней подвески

3 — растяжка рычага правая

Отвернуть гайку 10, рисунок 1, крепления растяжки к рычагу 9 подвески, снять шайбу (ключ кольцевой 24, ключ гаечный 24).

Отвернуть гайку шарового пальца 6 и выпрессовать шаровой палец из рычага 9 подвески (головка сменная 19, вороток, съемник А.47035).

Отвернуть гайку 12 крепления рычага подвески к кронштейну кузова, снять шайбу и извлечь болт крепления рычага 9 подвески к кронштейну кузова (ключ гаечный 19, головка сменная 19, гайковерт, молоток, прошивка).

Снять рычаг 9 подвески и растяжку 14.

Отметить количество регулировочных шайб на переднем и заднем концах растяжки и снять шайбы.

Опустить автомобиль, отвернуть три гайки 1, рисунок 4, крепления верхней опоры телескопической стойки к брызговику кузова, снять шайбы и стойку с кулаком и тормозом в сборе. При снятии стойки зафиксировать привод колеса в подвешенном состоянии. Операцию выполнять с помощником (головка сменная 13, гайковерт, крючок технологический).

Рисунок 4 — Элементы передней подвески:

1 — гайки крепления верхней опоры телескопической стойки передней подвески

2 — гайка

Снять стойку телескопическую в сборе с другой стороны автомобиля Отметить взаимное расположение регулировочного болта 22, рисунок 1, и кронштейна 17 (молоток, кернер).

Отвернуть гайки болтов 22 и 23, снять болты и отсоединить поворотный кулак 8 от кронштейна 17 стойки телескопической 18 (головка сменная 19 и гайковерт или вороток, ключ гаечный 19).

Вымыть стойку телескопическую и продуть сжатым воздухом (моечная установка, пистолет для раздачи сжатого воздуха).

Установить стойку 2, рисунок 5а (или рисунок 56), в приспособление 1 (приспособление 67.7823-9563 необходимо зажать в тисках), сжать пружину 3, отвернуть гайу 1, рисунок 6, штока и снять со штока ограничитель 2 хода, опору 3 верхнюю стойки с подшипником 4 верхней опоры (перчатки, верстак с тисками, ключ гаечный 27, приспособление КТ01-22 ПКФ «ТЕП» г. Иркутск или приспособление 67.7823-9563, ключи 67.7812-9533 и 67.7812-9535).

Рисунок 5а — Сжатие пружины передней подвески:

1 — приспособление для разборки амортизатора КТ01-22

2 — стойка телескопическая передней подвески

3 — пружина передней подвески

Рисунок 56 — Сжатие пружины передней подвески:

1 — приспособление 67.7823-9563

2 — стойка телескопическая передней подвески

3 — пружина передней подвески

Освободить пружину и снять ограничитель 5 хода сжатия стойки, чашку 6 пружины верхнюю, прокладку 7 пружины, буфер 9 хода сжатия с кожухом 10 защитным и пружину передней подвески (перчатки, ключ гаечный 27, приспособление КТ01-22 ПКФ «ТЕП» г. Иркутск или приспособление 67.7823-9563, верстак с тисками).

Внимание. При выполнении вышеуказанных операций находиться в зонах торцов стойки запрещается.

Рисунок 6 — Элементы передней подвески:

1 — гайка штока

2 — ограничитель

3 — опора верхняя стойки передней подвески в сборе

4 — подшипник верхней опоры

5 — ограничитель хода сжатия стойки

6 — чашка пружины верхняя

7 — прокладка пружины передней подвески

8 — пружина передней подвески

9 — буфер хода сжатия передней подвески

10 — кожух защитный стойки передней подвески

11 — стойка телескопическая левая/ правая

12 — болт регулировочный крепления стойки

13 — болт крепления стойки

14 — шайба болта крепления стойки

15 — гайки самоконтрящиеся

Отвернуть четыре гайки крепления стабилизатора 15, рисунок 1, поперечной устойчивости к кузову, снять шайбы и осторожно вывести штангу из-под приемной трубы глушителя (головка сменная 13, гайковерт).

Отвернуть болты 1, рисунок 3, крепления и снять кронштейны 2 растяжек 3 передней подвески (головка сменная 13, ключ трещоточный или гайковерт).

Установить кронштейны растяжек передней подвески с шарнирами в сборе и завернуть болты крепления, при этом болты крепления рычагов подвески к кронштейнам кузова окончательно не затягивать.

Завести штангу стабилизатора за приемную трубу глушителя, установить шайбы и завернуть четыре гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кузову.

Собрать стойку телескопическую, при этом:

— установить стойку с пружиной передней подвески, кожухом защитным стойки передней подвески и буфером хода сжатия в приспособление КТ01-22, рисунок 5а, (или в приспособление 67.7823-9563, рисунок 56, закрепленное в тисках); — сжать пружину, установить прокладку пружины, чашку пружины верхнюю, ограничитель хода сжатия стойки, подшипник верхней опоры, опору верхнюю стойки, ограничитель и завернуть гайку штока.

Внимание. При сборке узла подшипник 4,рисунок 6″, переворачивать не допускается. Идентификация: верх подшипника — белого цвета, низ подшипника — черного цвета.

Момент затяжки гайки крепления штока стойки телескопической передней подвески — от 70 до 80 Н.м (от 7,0 до 8,0 кгс.м) (ключ моментный).

Установить стойку с кулаком и тормозом в сборе, предварительно установив шайбы, завернуть три гайки крепления верхней опоры телескопической стойки к брызговику кузова.

Соединить поворотный кулак с кронштейном стойки телескопической, установить болты на место и завернуть гайки болтов (головка сменная 19 и гайковерт или вороток, ключ гаечный 19).

Момент затяжки гайки болта 12, рисунок 6, регулировочного крепления стойки и гайки болта 13 крепления стойки телескопической передней подвески — от 80 до 95 Н.м (от 8,0 до 9,5 кгс.м) (ключ моментный).

Собрать стойку телескопическую с кулаком и тормозом в сборе с другой стороны автомобиля.

Установить регулировочные шайбы на переднем и заднем концах растяжки, установить рычаг 9, рисунок 1, подвески и растяжку 14. При установке на растяжку регулировочных шайб, фаски на шайбах должны быть обращены в сторону упорного торца растяжки.

Установить болт с шайбой крепления рычага 9 подвески и завернуть гайку 12 крепления рычага подвески к кронштейну кузова.

Запрессовать шаровой палец в рычаг 9 подвески и завернуть гайку 6 крепления шарового пальца.

Установить шайбу и завернуть гайку 10 крепления растяжки к рычагу 9 подвески, гайки крепления растяжек к передним шарнирам и рычагам окончательно не затягивать.

Установить наружную шайбу переднего шарнира растяжки и завернуть гайку крепления растяжки 14 к кронштейну 13 переднего шарнира, при этом переднюю шайбу крепления растяжки переднего шарнира установить отбортовкой в сторону шарнира.

Установить болт, подсоединить стойку 16 стабилизатора к рычагу 9 подвески и завернуть гайку 11 крепления стойки, гайки болтов крепления стоек стабилизатора окончательно не затягивать.

Снять заглушку и завернуть штуцер тормозной трубки к наконечнику тормозного шланга.

Запрессовать шаровой палец в поворотный рычаг 20, завернуть гайку 21 крепления шарового пальца наружного наконечника 19 рулевой тяги и зашплинтовать гайку.

Выполнить вышеуказанные операции по установке стойки с кулаком и тормозом в сборе для другой стороны автомобиля. Установить брызговик двигателя и завернуть восемь самонарезающих винтов с шайбами крепления брызговика двигателя (головка сменная 8, гайковерт или ключ трещоточный).

Установить кожухи защитные передних крыльев автомобиля.

Установить колеса и завернуть болты крепления передних колес.

Установить шайбы, завернуть и застопорить гайки 4, рисунок 1, крепления ступиц колес, отогнув стопорный поясок гайки в пазы хвостовика корпуса наружного шарнира привода, установить колпаки 3.

Затянуть болты крепления передних колес (головка сменная 19, вороток).

Моменты затяжки:

— болтов крепления колеса — от 70 до 90 Н.м (от 7,0 до 9,0 кгс.м) (ключ моментный).

— гаек крепления верхней опоры стойки — от 20 до 24 Н.м (от 2,0 до 2,4 кгс.м);

— гайки крепления шаровой опоры — от 66 до 82 Н.м (от 6,6 до 8,2 кгс.м);

— болтов крепления кронштейна растяжки — от 42 до 50 Н.м (от 4,2 до 5,0 кгс.м);

— гайки наконечника рулевой тяги — от 28 до 34 Н.м (от 2,8 до 3,4 кгс.м);

— гайки ступицы колеса — от 230 до 250 Н.м (от 23,0 до 25,0 кгс.м) (ключ моментный)

Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом (подъемник электромеханический типа П-178Д-03, грузоподъемностью 3,5 т).

Прожать переднюю подвеску два-три раза усилием рук.

Затянуть окончательно гайки крепления деталей передней подвески (ключи динамометрические).

Моменты затяжки:

— гайки болта крепления рычага подвески к кузову — от 80 до 95 Н.м (от 8,0 до 9,5 кгс.м) (ключи моментные);

— гайки крепления растяжки к рычагу подвески и к переднему шарниру — от 160 до 170 Н.м (от 16,0 до 17,0 кгс.м);

— гайки болта крепления стойки стабилизатора к рычагу подвески — от 45 до 50 Н.м (от 4,5 до 5,0 кгс.м).

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13060.

Прокачать тормозную систему автомобиля в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20480 настоящего сборника.

Снятие, установка передней подвески Калины

Lada 2118, снятие, установка передней подвески Калины

Передняя подвеска Калины, снятие, установка.

Снятие.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа ПВ-3-Т-СП, грузоподъемностью 3 т).

Ослабить болты 1, рисунок 1, крепления передних колес (головка сменная 19, вороток).

Снять колпаки 3 ступиц, отвернуть гайки 4 и снять шайбы (отвертка плоская, кернер, молоток, головка сменная 30, вороток).

Вывесить автомобиль, отвернуть болты крепления передних колес и снять колеса (головка сменная 19, гайковерт или вороток и удлинитель).

Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы, снять кожухи защитные передних крыльев.

Отвернуть восемь самонарезающих винтов с шайбами крепления брызговика двигателя и снять брызговик (головка сменная 8, гайковерт или ключ трещоточный).

Расшплинтовать и отвернуть гайку 21, рисунок 1, крепления шарового пальца наружного наконечника 19 рулевой тяги, выпрессовать шаровой палец из поворотного рычага 20 (плоскогубцы, ключ кольцевой 19, съемник А. 47035).

Отвернуть штуцер тормозной трубки от наконечника тормозного шланга 2, рисунок 2, установить на трубку заглушку для предотвращения утечки тормозной жидкости (ключ гаечный 15, ключ 67.7812-9525 для штуцеров тормозных трубок, заглушка технологическая).

Рисунок 1 — Передняя подвеска:

1 — болт крепления колеса

2 — ступица

3 — колпак

4 — гайка крепления ступицы

5 — шарнир наружный

6 — шаровой палец

18 — стойка телескопическая

19 — наконечник наружный рулевой тяги

20 — рычаг поворотный

21 — гайка крепления шарового пальца

22 — болт регулировочный

23 — болт крепления поворотного кулака

Рисунок 2 — Элементы передней подвески:

1 — пружина передней подвески

2 — шланг переднего тормоза

3 — стойка телескопическая правая

Отвернуть гайку 11, рисунок 1, крепления стойки, извлечь болт и отсоединить стойку 16 стабилизатора от рычага 9 (ключ гаечный 17, головка сменная 17, гайковерт, молоток, прошивка).

Отвернуть гайку крепления растяжки 3, рисунок 3, к кронштейну 2, снять наружную шайбу переднего шарнира растяжки (ключ кольцевой 24, ключ гаечный 24).

Рисунок 3 — Элементы передней подвески:

1 — болты крепления кронштейна передней подвески

2 — кронштейн передней подвески

3 — растяжка рычага правая

Отвернуть гайку 10, рисунок 1, крепления растяжки к рычагу 9 подвески, снять шайбу (ключ кольцевой 24, ключ гаечный 24).

Отвернуть гайку шарового пальца 6 и выпрессовать шаровой палец из рычага 9 подвески (головка сменная 19, вороток, съемник А.47035).

Отвернуть гайку 12 крепления рычага подвески к кронштейну кузова, снять шайбу и извлечь болт крепления рычага 9 подвески к кронштейну кузова (ключ гаечный 19, головка сменная 19, гайковерт, молоток, прошивка).

Снять рычаг 9 подвески и растяжку 14.

Отметить количество регулировочных шайб на переднем и заднем концах растяжки и снять шайбы.

Опустить автомобиль, отвернуть три гайки 1, рисунок 4, крепления верхней опоры телескопической стойки к брызговику кузова, снять шайбы и стойку с кулаком и тормозом в сборе. При снятии стойки зафиксировать привод колеса в подвешенном состоянии. Операцию выполнять с помощником (головка сменная 13, гайковерт, крючок технологический).

Рисунок 4 — Элементы передней подвески:

1 — гайки крепления верхней опоры телескопической стойки передней подвески

2 — гайка

Снять стойку телескопическую в сборе с другой стороны автомобиля Отметить взаимное расположение регулировочного болта 22, рисунок 1, и кронштейна 17 (молоток, кернер).

Отвернуть гайки болтов 22 и 23, снять болты и отсоединить поворотный кулак 8 от кронштейна 17 стойки телескопической 18 (головка сменная 19 и гайковерт или вороток, ключ гаечный 19).

Вымыть стойку телескопическую и продуть сжатым воздухом (моечная установка, пистолет для раздачи сжатого воздуха).

Установить стойку 2, рисунок 5а (или рисунок 56), в приспособление 1 (приспособление 67.7823-9563 необходимо зажать в тисках), сжать пружину 3, отвернуть гайу 1, рисунок 6, штока и снять со штока ограничитель 2 хода, опору 3 верхнюю стойки с подшипником 4 верхней опоры (перчатки, верстак с тисками, ключ гаечный 27, приспособление КТ01-22 ПКФ «ТЕП» г. Иркутск или приспособление 67.7823-9563, ключи 67.7812-9533 и 67.7812-9535).

Рисунок 5а — Сжатие пружины передней подвески:

1 — приспособление для разборки амортизатора КТ01-22

2 — стойка телескопическая передней подвески

3 — пружина передней подвески

Рисунок 56 — Сжатие пружины передней подвески:

1 — приспособление 67.7823-9563

2 — стойка телескопическая передней подвески

3 — пружина передней подвески

Освободить пружину и снять ограничитель 5 хода сжатия стойки, чашку 6 пружины верхнюю, прокладку 7 пружины, буфер 9 хода сжатия с кожухом 10 защитным и пружину передней подвески (перчатки, ключ гаечный 27, приспособление КТ01-22 ПКФ «ТЕП» г. Иркутск или приспособление 67.7823-9563, верстак с тисками).

Внимание. При выполнении вышеуказанных операций находиться в зонах торцов стойки запрещается.

Рисунок 6 — Элементы передней подвески:

1 — гайка штока

2 — ограничитель

3 — опора верхняя стойки передней подвески в сборе

4 — подшипник верхней опоры

5 — ограничитель хода сжатия стойки

6 — чашка пружины верхняя

7 — прокладка пружины передней подвески

8 — пружина передней подвески

9 — буфер хода сжатия передней подвески

10 — кожух защитный стойки передней подвески

11 — стойка телескопическая левая/ правая

12 — болт регулировочный крепления стойки

13 — болт крепления стойки

14 — шайба болта крепления стойки

15 — гайки самоконтрящиеся

Отвернуть четыре гайки крепления стабилизатора 15, рисунок 1, поперечной устойчивости к кузову, снять шайбы и осторожно вывести штангу из-под приемной трубы глушителя (головка сменная 13, гайковерт).

Отвернуть болты 1, рисунок 3, крепления и снять кронштейны 2 растяжек 3 передней подвески (головка сменная 13, ключ трещоточный или гайковерт).

Установка.

Установить кронштейны растяжек передней подвески с шарнирами в сборе и завернуть болты крепления, при этом болты крепления рычагов подвески к кронштейнам кузова окончательно не затягивать.

Завести штангу стабилизатора за приемную трубу глушителя, установить шайбы и завернуть четыре гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кузову.

Собрать стойку телескопическую, при этом:

— установить стойку с пружиной передней подвески, кожухом защитным стойки передней подвески и буфером хода сжатия в приспособление КТ01-22, рисунок 5а, (или в приспособление 67.7823-9563, рисунок 56, закрепленное в тисках); — сжать пружину, установить прокладку пружины, чашку пружины верхнюю, ограничитель хода сжатия стойки, подшипник верхней опоры, опору верхнюю стойки, ограничитель и завернуть гайку штока.

Внимание. При сборке узла подшипник 4,рисунок 6″, переворачивать не допускается. Идентификация: верх подшипника — белого цвета, низ подшипника — черного цвета.

Момент затяжки гайки крепления штока стойки телескопической передней подвески — от 70 до 80 Н.м (от 7,0 до 8,0 кгс.м) (ключ моментный).

Установить стойку с кулаком и тормозом в сборе, предварительно установив шайбы, завернуть три гайки крепления верхней опоры телескопической стойки к брызговику кузова.

Соединить поворотный кулак с кронштейном стойки телескопической, установить болты на место и завернуть гайки болтов (головка сменная 19 и гайковерт или вороток, ключ гаечный 19).

Момент затяжки гайки болта 12, рисунок 6, регулировочного крепления стойки и гайки болта 13 крепления стойки телескопической передней подвески — от 80 до 95 Н.м (от 8,0 до 9,5 кгс.м) (ключ моментный).

Собрать стойку телескопическую с кулаком и тормозом в сборе с другой стороны автомобиля.

Установить регулировочные шайбы на переднем и заднем концах растяжки, установить рычаг 9, рисунок 1, подвески и растяжку 14. При установке на растяжку регулировочных шайб, фаски на шайбах должны быть обращены в сторону упорного торца растяжки.

Установить болт с шайбой крепления рычага 9 подвески и завернуть гайку 12 крепления рычага подвески к кронштейну кузова.

Запрессовать шаровой палец в рычаг 9 подвески и завернуть гайку 6 крепления шарового пальца.

Установить шайбу и завернуть гайку 10 крепления растяжки к рычагу 9 подвески, гайки крепления растяжек к передним шарнирам и рычагам окончательно не затягивать.

Установить наружную шайбу переднего шарнира растяжки и завернуть гайку крепления растяжки 14 к кронштейну 13 переднего шарнира, при этом переднюю шайбу крепления растяжки переднего шарнира установить отбортовкой в сторону шарнира.

Установить болт, подсоединить стойку 16 стабилизатора к рычагу 9 подвески и завернуть гайку 11 крепления стойки, гайки болтов крепления стоек стабилизатора окончательно не затягивать.

Снять заглушку и завернуть штуцер тормозной трубки к наконечнику тормозного шланга.

Запрессовать шаровой палец в поворотный рычаг 20, завернуть гайку 21 крепления шарового пальца наружного наконечника 19 рулевой тяги и зашплинтовать гайку.

Выполнить вышеуказанные операции по установке стойки с кулаком и тормозом в сборе для другой стороны автомобиля. Установить брызговик двигателя и завернуть восемь самонарезающих винтов с шайбами крепления брызговика двигателя (головка сменная 8, гайковерт или ключ трещоточный).

Установить кожухи защитные передних крыльев автомобиля.

Установить колеса и завернуть болты крепления передних колес.

Установить шайбы, завернуть и застопорить гайки 4, рисунок 1, крепления ступиц колес, отогнув стопорный поясок гайки в пазы хвостовика корпуса наружного шарнира привода, установить колпаки 3.

Затянуть болты крепления передних колес (головка сменная 19, вороток).

Моменты затяжки:

— болтов крепления колеса — от 70 до 90 Н.м (от 7,0 до 9,0 кгс.м) (ключ моментный).

— гаек крепления верхней опоры стойки — от 20 до 24 Н.м (от 2,0 до 2,4 кгс.м);

— гайки крепления шаровой опоры — от 66 до 82 Н.м (от 6,6 до 8,2 кгс.м);

— болтов крепления кронштейна растяжки — от 42 до 50 Н.м (от 4,2 до 5,0 кгс.м);

— гайки наконечника рулевой тяги — от 28 до 34 Н.м (от 2,8 до 3,4 кгс.м);

— гайки ступицы колеса — от 230 до 250 Н.м (от 23,0 до 25,0 кгс.м) (ключ моментный)

Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом (подъемник электромеханический типа П-178Д-03, грузоподъемностью 3,5 т).

Прожать переднюю подвеску два-три раза усилием рук.

Затянуть окончательно гайки крепления деталей передней подвески (ключи динамометрические).

Моменты затяжки:

— гайки болта крепления рычага подвески к кузову — от 80 до 95 Н.м (от 8,0 до 9,5 кгс.м) (ключи моментные);

— гайки крепления растяжки к рычагу подвески и к переднему шарниру — от 160 до 170 Н.м (от 16,0 до 17,0 кгс.м);

— гайки болта крепления стойки стабилизатора к рычагу подвески — от 45 до 50 Н.м (от 4,5 до 5,0 кгс.м).

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13060.

Прокачать тормозную систему автомобиля в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20480 настоящего сборника.

Ремонт передней подвески ваз 2106 своими руками

Рычаг ВАЗ 2106

Всегда качество дорог в нас было далеко до европейских автобанов, особенно в начале весны, когда снег уходит с дороги вместе с асфальтом. И, как мы знаем, что подвеска автомобиля всегда нужна для смягчения от колебаний, которые передаются от ям на дороге на кузов нашего автомобиля, все это довольно больно бьет по карману владельца автомобиля.

Самая уязвимая является передняя подвеска автомобиля, которая имеет основную функцию — плавное движение и обеспечивает маневрирование при повороте колес. Для этого необходимо сделать своевременную диагностику, дальнейшее техническое обслуживание обеспечат Вам безопасную езду. Если при движении слышно какие-то нехарактерные звуки, скрежет при поворотах, раскачивание – это свидетельствует о неисправности передней подвески. Диагностику, а также ремонт передней подвески ваз 2106 нужно проводить каждые 15 тысяч километров.

Подвеска – это полностью независимая пружинная двухрычажная, с двумя амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости – вся эта конструкция была унаследована от первого автомобиля ВАЗ2101 из Тольятти.

Ремонт подвески ВАЗ 2106 необходимо проводить после детальной проверки технического состояния, которое состоит из осмотра шарниров рычагов, проверки состояния нижних и верхних шаровых опор, пружин, амортизаторов и самих рычагов. Если после детального осмотра дефектов не выявлено, тогда необходимо сделать развал-схождение.

Передняя подвеска ВАЗ 2106 схема

• регулировку двух подшипников на каждой ступицы,

• замену смазки и сальников для подшипников,

• замену двух амортизаторов подвески,

• замену двух пружин,

• замену шарниров на нижних и верхних рычагах,

• замена верхних и нижних рычагов,

• замену подушек от стабилизатора поперечной устойчивости,

• замену нижних и верхних опор.

После выполнения всех этих работ по ремонту подвески необходимо сделать развал-схождение колес.

Поскольку все детали и конструкция передней подвески у всех моделей ВАЗ серий 2101 — 2107 одни и те самые, то техническое обслуживание и замена передней подвески ваз 2106 состоит из таких этапов: шаровые опоры, сайлентблоки, подшипники ступиц. Это самые уязвимые и проблемные места для передней подвески, реже необходимо менять амортизаторы, а также верхние и нижние рычаги.

Своевременная замена неисправных деталей сэкономит ваше время и деньги, и в будущем предотвратит капитальный ремонт всей подвески. Элементы, входящие в конструкцию передней подвески, смягчают нагрузку, уменьшают появившиеся колебания кузова, о также обеспечивают устойчивость и плавность движения автомобиля. К ним можно отнести: направляющее устройство, стабилизатор поперечной устойчивости, упругие элементы, а также амортизаторы.

Направляющее устройство передней подвески всегда определяет характер движения колес относительно дороги и кузова – это рычаги передней подвески ваз 2106. К нему относятся нижний и верхний рычаги подвески и поворотный кулак. Верхний рычаг соединяется осью со стойкой кузова при помощи шарниров. Ось, в виде болта, проходит через проушины верхнего рычага и втулку стойки кузова. В проушины рычага запрессованы шарниры, которые состоят из резиновой втулки и наружными металлическими втулками. Наружные втулки запрессованы в проушину рычагов, а внутренние насажены на ось. Качание верхних рычагов всегда происходит в допустимых пределах деформации резиновых втулок, которые не должны проскальзывать в рычагах или на оси относительно втулок или шарнира.

К верхнему рычагу передней подвески крепится тремя болтами верхняя шаровая опора. В корпусе этой опоры расположен подшипник, основа в котором смола, а поверхность трения в нем – тефлоновая ткань, которая плотно облегает всю поверхность пальца. Шаровая опора защищена от всех видов загрязнения резиновым чехлом. Палец шаровой опоры установлен в отверстие поворотного кулака и закреплен самоконтрящейся гайкой.

Нижний рычаг подвешен на оси, которая болтами крепится к поперечине подвески, которая крепится к лонжеронам. Между поперечиной и осью установлены регулировочные шайбы, с помощью которых можно регулировать углы наклона оси поворота и углы развала передних колес. Шарниры нижних рычагов такой же конструкции, как и верхних, отличаются только размерами и формой втулок.

К нижнему рычагу крепится тремя болтами шаровая опора, которая отличается от верхней шаровой опоры. Нижние опоры соединяется с поворотными кулаками, как и верхние. Нижние рычаги подвески соединены с нижней головкой амортизаторов с помощью кронштейна и болта. Кронштейны крепится к рычагам двумя болтами. Штоки амортизаторов проходят, и закрепляется гайкой через отверстие стакана. Между амортизаторами и стаканом, а также опорными шайбами и стаканами, установлены резиновые подушки. Рычаги передней подвески шарнирно соединяются с поворотными кулаками, на цапфе которых установлены ступицы передних колес.

Пружина ВАЗ 2106

Упругие элементы передней подвески — это пружины, которые совместно работают с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Пружины с резиновыми прокладками верхними концами упираются в стойки передка кузова. А нижние концы пружин — в опорную чашку нижних рычагов.

Ход передних колес ограничен упором верхних рычагов в резиновый буфер хода сжатия, который приварен к стойкам передка кузова. При поворотах автомобиля стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает боковой крен. Стабилизатор — это штанга, изготовленная из пружинной стали, в которой изогнутые концы прикреплены к нижним рычагам подвески обоймами через резиновые подушки, а средняя часть крепится кронштейнами к лонжеронам кузова. Ступицы передних колес установлены на цапфах поворотных кулаков на роликовых конических подшипниках, которые поджимают регулировочной гайкой. Направление резьбы в этих гайках разное: на левой — правая резьба, на правой — левая. К фланцу ступиц крепятся тормозной диск и поджимное кольцо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все для мото и авто © 2016 Frontier Theme