Ремонт подвески ваз 2105

Это интересно

У нас вы узнаете о Ремонт подвески ваз 2105. Читайте также статьи по теме:

6.2. Задняя подвеска

3 – нижняя продольная штанга;

4 – нижняя изолирующая прокладка пружины;

5 – нижняя опорная чашка пружины;

15 – кронштейн крепления амортизатора;

16 – дополнительный буфер хода сжатия;

20 – регулятор давления задних тормозов;

21 – рычаг привода регулятора давления;

22 – обойма опорной втулки рычага;

23 – опорная втулка рычага;

24 – поперечная штанга;

25 – амортизатор

Задняя подвеска автомобиля зависимая, включает в себя направляющее устройство, упругие элементы и устройства, гасящие колебания кузова.

Направляющее устройство. Балка заднего моста связана с кузовом шарнирно при помощи реактивных штанг: двух нижних 3 и двух верхних 17 продольных и одной поперечной штангой 24. Продольные штанги передают толкающие и тормозные усилия от ведущих колес через балку заднего моста на кузов. Поперечная штанга удерживает кузов от боковых смещений. Реактивные штанги крепятся к кронштейнам кузова и балке заднего моста через резинометаллические шарниры, которые конструктивно выполнены одинаково и отличаются только размерами. Шарнир состоит из резиновой втулки 2, установленной в проушине штанги, распорной втулки 1, которая проходит через отверстие резиновой втулки, упорной шайбы и болта крепления штанги.

Упругие элементы подвески состоят из витых цилиндрических пружин 9, двух основных буферов 6 хода сжатия и дополнительного буфера сжатия 16. Пружины под статической нагрузкой 295 кгс сортируются на две группы А и Б. Группы маркируются аналогично группам пружин передней подвески, т. е. группа А – желтой полосой, группа Б – зеленой. Установленная на подвеске пружина опирается верхним концом на опорную чашку 10 через резиновую изолирующую прокладку 11, которая размещена в стальной штампованной чашке 12 кузова. Нижний конец пружины опирается в чашку 5 балки заднего моста через изолирующую пластмассовую прокладку 4. Основные буферы 6 установлены внутри пружин и закреплены грибовидным соском в отверстиях верхних опор 10. Дополнительный буфер 16 установлен на кронштейне, прикрепленном болтами к днищу кузова.

Гасящее устройство состоит из двух гидравлических амортизаторов, устройство которых описано в подразделе 6.3 .

Выхлопная система ваз 2104 схема

Электрическая схема монтажная квартиры выхлопная система ваз 2104 схема.

20 май 2013 схема atx питания схема электрооборудования автомобиля ваз 2104 до 1985 года схема системы экономайзера принудительного Схема электрооборудования автомобиля ваз 2104 до 1985 года схема системы экономайзера принудительного холостого хода выхлопная система ваз.

Электрические схемы систем впрыска автомобилей ваз скачать система управления двигателем ваз 2104 1 45 л 8 кл чертежи для самостоятельного изготовления вставки в выхлопную систему заменяющей катализатор Выхлопная системаваз лада классика модели ваз лада жигули 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 годы выпуска 1976 2006 3 рейтинг 00.

Система полного привода full time on demand и part time в данной статье мы поговорим про различия между системами полного привода Воздушная и выхлопная система ваз 2104 2105 12 работа тормозной системы ваз 2104 2105 27 двери замки и схема внешнего вида ваз 2104.

Эсп опыт установки на ваз 2104 middot электропривод крышки багажника на ваз 2104 существенной среди систем всякого авто является выхлопная система схема электрооборудования ваз 2105 ваз 21053 с генератором Подробное устройство автомобиля ваз 2104 системы автомобилей лада 2107 ваз 2107 устройство схема работы тормозов автомобилей лада.

Электрическая схема uaz hunter

Проверка и ремонт передней подвески Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

Рычаги подвески

Деформация верхних и нижних рычагов определяется на приспособлении А.95716.

Проверка левого нижнего рычага: 1 – оправка для центровки шарового шарнира; 2 – нижний рычаг; 3 – отверстие для установочных пальцев приспособления А.95716; 4 – приспособление А.95716 для проверки рычагов

Нижний рычаг устанавливайте так, чтобы оправка 1 для центровки сочленялась с конусом пальца шарового шарнира рычага, а установочные пальцы приспособления входили в отверстия 3 оси рычага.

Оправка для центровки должна входить соответственно в правое или центральное отверстие приспособления в зависимости от того, какой рычаг проверяется, правый или левый.

Признаком деформации рычага является невозможность введения без усилия пальцев приспособления в отверстия 3 оси рычага, а также плохое сочленение оправки 1 с конусом пальца шарового шарнира ваз 2104.

Проверка левого верхнего рычага:

1 — шаровой шарнир; 2 — оправка для центровки шарового шарнира; 3 — верхний рычаг; 4 — палец для центровки шарниров; 5 — приспособление А.95716

Верхний рычаг устанавливается на приспособление в перевернутом положении так, чтобы оправка для центровки 2 точно совпадала с хвостовиком пальца шарового шарнира 1, а палец 4 проходил в отверстия резинометаллических шарниров рычага.

Величина деформации рычага определяется по трудности ввода пальца 4 в отверстия рычагов и по плохому сочленению конического гнезда оправки 2 с конической поверхностью пальца шарового шарнира 1. Палец 4 должен входить в отверстия шарниров без особого усилия.

При небольшой деформации рычаги правят, а при большой — заменяют.

Шаровые шарниры

Убедитесь в сохранности грязезащитных чехлов шарниров. Разрывы, трещины, отслоения резины от металлической арматуры, следы утечки смазки недопустимы.

Проверьте, нет ли износа рабочих поверхностей шаровых шарниров, поворачивая вручную шаровой палец. Свободный ход пальца или его заедание недопустимы.

Проверка верхнего шарового шарнира на приспособлении 02.8701.9502: 1 — шаровой шарнир; 2 — индикатор; 3 — динамометрический ключ; 4 — приспособление 02.8701.9502; А — схема проверки радиального зазора; В — схема проверки осевого зазора

Более точная проверка состояния верхнего шарового шарнира ваз 2105 по величине радиального и осевого зазора проводится на приспособлении 02.8701.9502. Для этого установите шаровой шарнир 1 в гнездо приспособления и зажмите его винтом. Установите в кронштейн приспособления индикатор 2 так, чтобы ножка индикатора упиралась в боковую поверхность корпуса шарнира, а стрелка индикатора стояла на нуле.

Установите динамометрический ключ 3 в верхнее гнездо приспособления и, приложив к нему момент 196 Н·м (20 кгс·м) в обе стороны, определите по индикатору 2 суммарный радиальный зазор в шаровом шарнире. Если он превышает 0,7 мм — шарнир замените новым.

Аналогично проверяется осевой зазор в шаровом шарнире, предварительно изменив его крепление в приспособлении. Осевой зазор в шарнире допускается не более 0,7 мм.

Резинометаллические шарниры

Признаки, при которых необходимо заменять резинометаллические шарниры, описаны в подразделе «Определение состояния деталей передней подвески ваз 2107». Порядок замены следующий.

Выпрессовка шарниров нижнего рычага: 1 — ось рычага; 2 — шарнир рычага; 3 — оправка

Нижний рычаг. Установите на оправку 3 и пуансоном пресса нажмите на ось 1 рычага до выпрессовки шарнира 2 из отверстия. Для выпрессовки второго шарнира переверните рычаг и повторите операцию.

Запрессовка шарниров нижнего рычага: 1 — ось рычага; 2 — приспособление А.74177/2; 3 — приспособление А.74177/1

Запрессовку шарниров нижних рычагов выполняйте с помощью распорной втулки А.74177/2, зажатой в тисках, и приспособления А.74177/1. Рычаг с осью 1 установите на приспособление 2, наденьте на ось шарнир и запрессуйте его в гнездо рычага ваз 2104 при помощи приспособления 3 (А.74177/1). Затем повторите вышеописанные операции для запрессовки второго шарнира с другой стороны рычага.

Выпрессовка шарниров верхнего рычага: 1 — приспособление А.47046; 2 — шарнир

Верхний рычаг. Для выпрессовки шарниров установите приспособление А.47046 на рычаге так, чтобы головка винта приспособления была направлена внутрь. Завертыванием винта приспособления выпрессуйте шарнир 2.

Запрессовка шарниров верхнего рычага: 1 — приспособление А.47046; 2 — шарнир; 3 — колпачок, применяемый вместе с приспособлением А.47046

Для запрессовки вставьте шарнир в гнездо рычага и установите приспособление А.47046 в комплекте с колпачком 3. Завертывая винт приспособления, запрессуйте шарнир в гнездо рычага.

Поворотные кулаки

Проверка поворотного кулака: 1 — поворотный кулак; 2 — калибр А.96008

Для проверки установите поворотный кулак ваз 2107 на калибре А.96008, зажатом в тисках так, чтобы поверхность его под сальник ступицы колеса ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 совпала с отверстием калибра.

Введите два боковых установочных пальца калибра в отверстия кулака. Если введение пальцев требует некоторого усилия, значит кулак деформирован и его необходимо заменить новым.

Ремонт ВАЗ 2105 ВАЗ 2107 задняя подвеска

Задняя подвеска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Задняя подвеска

1 – распорная втулка;

2 – резиновая втулка;

3 – нижняя продольная штанга;

4 – нижняя изолирующая прокладка пружины;

5 – нижняя опорная чашка пружины;

6 – буфер хода сжатия;

7 – болт крепления верхней продольной штанги;

8 – кронштейн крепления верхней продольной штанги;

9 – пружина подвески;

10 – верхняя чашка пружины;

11 – верхняя изолирующая прокладка пружины;

12 – опорная чашка пружины;

13 – тяга рычага привода регулятора давления задних тормозов;

14 – резиновая втулка проушины амортизатора;

15 – кронштейн крепления амортизатора;

16 – дополнительный буфер хода сжатия;

17 – верхняя продольная штанга;

18 – кронштейн крепления нижней продольной штанги;

19 – кронштейн крепления поперечной штанги к кузову;

20 – регулятор давления задних тормозов;

21 – рычаг привода регулятора давления;

22 – обойма опорной втулки рычага;

23 – опорная втулка рычага;

24 – поперечная штанга;

25 – амортизатор

Задняя подвеска автомобиля зависимая, включает в себя направляющее устройство, упругие элементы и устройства, гасящие колебания кузова.

Направляющее устройство. Балка заднего моста связана с кузовом шарнирно при помощи реактивных штанг: двух нижних 3 и двух верхних 17 продольных и одной поперечной штангой 24. Продольные штанги передают толкающие и тормозные усилия от ведущих колес через балку заднего моста на кузов. Поперечная штанга удерживает кузов от боковых смещений. Реактивные штанги крепятся к кронштейнам кузова и балке заднего моста через резинометаллические шарниры, которые конструктивно выполнены одинаково и отличаются только размерами. Шарнир состоит из резиновой втулки 2, установленной в проушине штанги, распорной втулки 1, которая проходит через отверстие резиновой втулки, упорной шайбы и болта крепления штанги.

Упругие элементы подвески состоят из витых цилиндрических пружин 9, двух основных буферов 6 хода сжатия и дополнительного буфера сжатия 16. Пружины под статической нагрузкой 295 кгс сортируются на две группы А и Б. Группы маркируются аналогично группам пружин передней подвески, т. е. группа А – желтой полосой, группа Б – зеленой. Установленная на подвеске пружина опирается верхним концом на опорную чашку 10 через резиновую изолирующую прокладку 11, которая размещена в стальной штампованной чашке 12 кузова. Нижний конец пружины опирается в чашку 5 балки заднего моста через изолирующую пластмассовую прокладку 4. Основные буферы 6 установлены внутри пружин и закреплены грибовидным соском в отверстиях верхних опор 10. Дополнительный буфер 16 установлен на кронштейне, прикрепленном болтами к днищу кузова.

Гасящее устройство состоит из двух гидравлических амортизаторов, устройство которых описано в подразделе 6.3.

Снятие и установка подвески

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Детали задней подвески

1 – нижняя продольная штанга;

2 – резиновая втулка;

3 – кронштейн крепления нижней продольной штанги к кузову;

4 – распорная втулка;

5 – верхняя продольная штанга;

1 – лонжерон кузова;

2 – кронштейн поперечной штанги;

3 – балка заднего моста;

Х = 125 мм

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки.

2. Снимите задние колеса.

3. Отсоедините карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи.

4. Отсоедините шланг гидропривода тормозов от стальной трубки, установленной на мосту, и примите меры, предотвращающие утечку жидкости из системы тормозов. 5. Отсоедините от кузова кронштейн заднего троса стояночного тормоза, снимите

оттяжную пружину переднего троса и, отвернув контргайку и регулировочную гайку, освободите ветвь заднего троса. Отсоедините от кронштейна на балке моста тягу привода регулятора давления задних тормозов. Отсоедините верхние концы амортизаторов.

6. Поставьте под балку заднего моста гидравлический домкрат. Отсоедините продольные и поперечную штанги от кронштейнов на кузове, опустите домкрат и снимите мост.

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите амортизаторы с кронштейнов на балке моста.

2. Отсоедините продольные и поперечную штанги от кронштейнов на балке моста.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установка задней подвески проводится в последовательности, обратной снятию.

2. При этом устанавливайте на подвеске пружины класса А (с желтой маркировкой). В исключительных случаях, когда нет пружин такого класса, допускается установка пружин класса В (с зеленой маркировкой).

3. Чтобы исключить повреждение и чрезмерное затягивание упругих втулок шарниров штанг и амортизаторов нагрузите заднюю часть автомобиля так, чтобы расстояние от балки моста до лонжерона кузова, замеренное в 100 мм от кронштейна поперечной штанги (см. рис. Схема установки задней подвески), составляло 125 мм, затяните динамометрическим ключом гайки на болтах крепления продольных и поперечных штанг, а также на пальцах крепления амортизаторов к балке моста и к кузову.

Проверка технического состояния

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед проверкой все детали тщательно промойте.

2. Резиновые детали, втулки и защитные покрытия при мойке предохраняйте от действия растворителей.

Пружины

3. Проверьте упругую характеристику пружин по контрольным точкам, предварительно трехкратно обжав их до соприкосновения витков.

Предупреждение

Пружины задней подвески автомобиля ВАЗ-2104 под нагрузкой 3285 Н (335 кгс) разделяются на две группы: А – длиной больше 273 мм и В – длиной равной или меньше 273 мм. Пружины группы А маркируются светло-коричневой краской. а группы В – синей на наружной стороне витков. Пружины задней подвески автомобиля ВАЗ-2105 классифицируются и маркируются так же, как и пружины передней подвески.

4. Проверьте, нет ли деформации пружины. Если упругость не соответствует приведенным данным или деформации могут стать причиной нарушения работоспособности пружины, замените ее.

5. Проверьте состояние резиновых опорных прокладок пружин; в случае необходимости замените их новыми.

Штанги

Проверьте

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте, не деформированы ли штанги; если возможно, выправьте их.

2. Проверьте, нет ли трещин на кронштейнах балки заднего моста и кузова; при обнаружении трещин – отремонтируйте кронштейны.

3. Проверьте состояние упругих втулок шарниров штанги; при необходимости замените их новыми, пользуясь комплектом приспособлений 67.7820.9517.

Ваз 2105 — замена пружин задней подвески

06 Сентябрь 2013

Основная причина снятия и последующей замены пружин задней подвески на автомобиле Ваз 2105 заключается в их механическом повреждение, проседание или при выполнение различных ремонтных работ, при которых их наличие будет мешать, например при замене задних амортизаторов. Новые пружины различаются по длине, тем самым группируются по классам, так что при покупке уточняйте какие именно вам нужны. Так же под пружины, в верхней части в стакане, установлены резиновые подушки, которые так же бывают различными по высоте. Замену производят не зависимо от состояния сразу с обеих сторон, чтобы не нарушить основные технические характеристики задней подвески.

Автомобиль рекомендуется загнать на яму, эстакаду или подъемники, в случае отсутствия такой возможности, ремонт вполне можно выполнить и на земле, поддомкратив каждую сторону и установив кузов на опоры. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо отсоединить от регулятора давления тормозов все тяги, что даст нам возможность относительного перемещения моста при снятие пружины. Для этого отворачиваем тягу привода от кронштейна заднего моста. После чего вынув болт, отводим в сторону нижний конец тяги.
  • Далее откручиваем гайку крепления тройника тормозных трубок к мосту и отводим его в сторону, чтобы он не мешал работать.

  • Теперь без проблем оттягиваем мост до упора его хода в низ, чтобы ослабла нагрузка на пружину, после чего небольшой монтажной лопаткой, поддеваем ее за нижний конец и выводим из своего посадочного места и полностью снимаем.
  • Снимите нижнюю подкладку и верхнюю резиновую подушку.
  • Для удобства установки новых, резиновую подкладку на конце пружины рекомендуется закрепить с помощью изоляционной ленты или капроновой ниткой, чтобы она не смещалась.

На этом ремонтные работы по снятию задних пружин на автомобиле Ваз 2105 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все для мото и авто © 2016 Frontier Theme