Ремонт реле стартера скутере

Это интересно

Уважаемые друзья нашего сайта, эта страница посвящена — Ремонт реле стартера скутере. Читайте также статьи по теме:

Содержание

Клуб любителей китайских скутеров

Зарегистрирован: 07 авг 2007, 12:27
Сообщений: 2336
Откуда: МСК, ВАО, дом 5, корпус 37/11, строение 76Б, спросить Клаву Васильевну
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: matrix180, fmb50, зид175, ЛВЗ50))
Стаж: н/у

Спасибо!
про тормоза не знал, и теперь возникает вопрос:
1. есть ли способы проверить работоспособность реле стартера, ведь я незнаю нужно ли в моей модели скутера зажимать тормоз перед запуском или нет? пока что проверял без зажатия тормоза и катушка не подавала признаков жизни при нажатии кнопки запуска
2. если замыкать силовые контакты реле стартера чем-нибудь вроде отвертки для запуска стартера не повредит ли это самому реле?
а бендикс у меня вот такой, пружины там во время промывки/смазки не обнаружил, потерялась или её в этом бендиксе нет?
http://www.scootermag.ru/new/published/. ks-med.jpg

1. Есть способы. У реле есть два силовых контакта (куда, как ты правильно заметил, можно совать отвертку))), и два проводочка управляющих. Сдерни фишку с управляющих и подай + и — на реле. Должно щелкать, возможно даже и заработает.
2. Не повредит. Скорее даже на пользу пойдет, ибо оно при этом не работает и, соответственно, не изнашивается))
3. ХЗ, полтосов не ковырял.

_________________
К И Т А Й — Г_ ВНО!(с)Х 2 раза Если у вас проблемы с прочтением подписи, обратитесь к модераторам.

Реле стартера очень редко выходит из строя и если все же это произошло, его можно заменить своими силами. Признаки выхода из строя реле стартера на скутере обозначены в разделе диагностика поломок на нашем сайте.

Итак, теперь нам нужно определить место расположения реле стартера именно на вашем железном коне.

Реле стартера Ямаха Аксис

Очень часто производитель отводит этой детали место в задней и боковой части скутера. Чтобы к нему добраться, очевидно, что нужно снимать боковой либо задний пластик.

Снимаем реле стартера на скутере Yamaha Jog

Рассмотрим весь процесс в подробностях:

  1. Установите скутер на центральную опору.
  2. Демонтируйте боковой либо задний пластик, если из-под седельного пространства после демонтажа «унитаза» к реле стартера добраться не получается.
  3. Реле стартера обычно крепится к раме скутера при помощи болта либо на резиновых хомутах. С виду это небольшое пластмассовое устройство, меньше коммутатора, к которому подходит жгут проводов и заканчивается колодкой разъема. После отсоединения колодки разъема, реле можно убрать.
  4. Замену детали следует производить только на аналогичную модель по маркировке и размерам. Сборка всех деталей производится в последовательности, обратной разборке. Убедитесь, что новое реле стартера надежно зафиксировано на раме скутера.

Фотоотчёт: Ремонт стартера скутера

При любом подозрении на неисправность стартера я его сразу же снимаю с двигателя и выкидываю на помойку. У меня попросту нет времени заниматься ремонтом подобной мелочевки. Особенно, когда мотосезон в самом разгаре и всем нужно побыстрее отремонтироваться и ехать по своим делам.

Но, в особо редких случаях я за ремонт стартеров все же берусь, когда попадается на ремонт редкая модель скутера на которую трудно найти запчасти или когда скапливается несколько неисправных стартеров из которых я потом собираю один.

Сам по себе ремонт или диагностика не представляет особых трудностей, даже для новичка. И будет в основном заключаться в разборке, мойке, проверке, зачистке рабочих поверхностей деталей и сборке. Но с ремонтом мы пока торопиться не будем. Начнем лучше с общих вопросов, а темы ремонта коснемся в самом конце статьи.

Где находиться стартер у скутера?

Найти стартер на двигателе скутера очень просто: снимаем передний пластиковый капот двигателя и подседельную емкость, осматриваем двигатель и находим на нем небольшую цилиндрическую деталь (примерно такую как на фото) расположенную перпендикулярно продольной оси двигателя к которой подходит толстый провод питания — это и будет стартер.

На большинстве моделей скутеров стартер установлен в верхней части двигателя сразу за цилиндром. В редких случаях — стартер устанавливается спереди или снизу двигателя.

Как проверить стартер скутера?

Если при нажатии на кнопку запуска, стартер не крутит, то эта ситуация не всегда может нам говорить о его неисправности. Помимо самого стартера в электрике скутера есть несколько элементов управляющих его работой. Таких как аккумуляторная батарея, реле, кнопка запуска и провода подводящие питание. И при отказе хотя бы одного из этих элементов — полностью исправный стартер работать не будет.

Поэтому, чтобы не терять много времени и не делать потом лишнею работу, мы не будем гадать, а поступим проще: пойдем по методу исключения: подключим стартер напрямую к аккумуляторной батарее — минуя реле, цепь кнопки запуска и штатные провода питания, тем самым полностью исключим неисправности в элементах отвечающих за работу стартера.

Проверка стартера

Не снимая стартера с двигателя — ищем на его корпусе клемму питания и отключаем от нее провод. Снимаем с скутера аккумуляторную батарею (заряженную), ищем, просим у кого-нибудь или покупаем два куска толстого медного провода. Подключаем провода к клеммам аккумулятора. Затем, провод идущий от минусовой клеммы аккумулятора прикладываем к корпусу стартера, а второй провод — идущий от плюсовой клеммы аккумулятора — прикладываем к клемме питания стартера

  1. Если стартер заработал, значит он полностью исправен и причину неполадок нужно искать в реле, кнопке запуска или проводах подводящих к нему питание
  2. Если стартер не работает, значит неисправность заключается в нем самом и его нужно снять, разобрать и проверить. Вполне возможно, что его еще можно отремонтировать и сэкономить немалые деньги

Как снять стартер на скутере?

После того как мы нашли стартер и обеспечили к нему свободный доступ — ищем на его корпусе клемму к которой подходит провод питания и откручиваем от нее провод. Затем, определяемся в каком месте стартер крепится к корпусу двигателя, отворачиваем крепежные болты и вынимаем его из своего посадочного места.

Крепежные болты, в данном случае они расположены с торца корпуса

В этом случае, стартер имеет фланцевое крепление и его крепежные болты расположены у основания корпуса.

Для облегчения демонтажа, на некоторых моделях двигателей, между корпусом стартера и корпусом двигателя есть специальная технологическая щель (в зависимости от модели двигателя). Вставляем в нее плоскую отвертку и расшатываем ею стартер.

Устройство

В устройстве стартера, по сути нет ничего нового и сложного с тех самых пор как был изобретен электрический двигатель постоянного тока. Коим он собственно и является.

Принцип работы

Внутри корпуса есть подвижной цилиндрический элемент, который называется ротором (по-колхозному — якорем). На роторе в строго определенном порядке намотан изолированный медный провод образующий собой несколько независимых друг от друга катушек, цепей, обмоток, полюсов, контуров — что собственно говоря одно и тоже. Концы каждой из катушек имеют свои независимые друг от друга выходы в виде ламелей (контактов) на коллекторе.

Внутри основного корпуса вклеены два постоянных магнита в точности огибающих ротор. Каждый из магнитов имеет разный по отношению друг к другу полюс N (север) S (юг). Кто в школе учился то поймет…

После того как вы нажмете на кнопку запуска — электрический ток от аккумуляторной батареи начнет проходить через клемму питания, щетку и далее, проходя через ламели одной и обмоток ротора — образует вдоль оси якоря постоянное магнитное поле.

Думаю, не нужно объяснять, что магнитное поле, которое образует постоянный электрический ток имеет разную полярность? Так вот, о чем это я. Ах да, магнитное поле ротора начнет взаимодействовать с магнитным полем постоянных магнитов и якорь отклонится на определенный градус. Коллектор провернется, к щеткам подойдет следующая пара ламелей и ротор снова отклониться. Таким образом будет происходить его вращение ровно до тех пор пока вы не опустите кнопку запуска.

Неисправности

Ломаться в стартере особо нечему и все его неисправности заключаются в износе, зависании щеток и загрязнении коллектора, что нередко бывает из-за попадания в корпус моторного масла из картера двигателя. Стоит отметить, что неисправности связанные с загрязнением коллектора и износом щеток являются типичными для электрических двигателей постоянного тока.

Изношенные щетки, а равно — грязный коллектор препятствуют прохождению электрического тока через щетки к ламелям обмоток ротора и поэтому стартер перестает работать. В этом случае, для восстановления работоспособности стартера нам понадобиться всего лишь почистить и вымыть коллектор и заменить щетки на новые или изготовить их самостоятельно (об этом позже).

Помимо чисто механических неисправностей связанных с износом и загрязнением токопроводящих элементов — существует еще целый ряд неисправностей связанных с коротким или межвитковым замыканием обмоток ротора, а также с нарушением контакта вывода обмоток с ламелью коллектора и обгоранием изоляции проводов.

Все эти неисправности характеризуются повышенным шумом и нагревом стартера во время работы и падением его оборотов. Если после очистки коллектора и замены щеток на новые — стартер плохо крутит, греется, гудит, то скорей всего с обмотками ротора не все в прядке. Либо они замкнули, пробили на массу либо попросту сгорели. И с этим уже ничего не поделаешь.

Разборка

Отворачиваем болты стягивающие корпус, их может быть два, а может быть и больше в зависимости от конструкции. Зажимаем пальцами торчащий из корпуса вал и максимально аккуратно и не спеша разъединяем половинки корпуса.

Вынимаем из корпуса ротор и внимательно осматриваем коллектор и щетки. Если коллектор грязный, то его в обязательном порядке нужно почистить и вымыть чистым бензином.

Щетки в нормальном состоянии должны быть не короче 5-6 мм.

Чистка коллектора

Ложем ротор на какую-нибудь чистую поверхность желательно деревянную и любой подходящей иглой вычищаем грязь между ламелей коллектора.

После зачистки, берем кусок какой-нибудь не ворсистой ткани, хорошенько смачиваем ее в чистом бензине, оборачиваем ее вокруг коллектора и начинаем как бы прокручивать в ней коллектор ротора. Сильно натирать коллектор не обязательно, достаточно будет всего лишь его отмыть от грязи примерно до такого состояния как на фото.

Как сделать щетки для стартера скутера?

С коллектором ротора проблем нет: почистили, отмыли просушили и все. А вот как быть с изношенными щетками? Их в продаже нет и не было никогда, а новый стартер стоит очень дорого, что делать? Выход есть: сделать щетки самому, вернее не сделать, а переделать из других.

Для изготовления новых щеток нам идеально подойдет комплект новых щеток для династартера советского мотороллера Муравей. Стоит такой комплект всего 150 рублей и включает в себя две пары щеток, хватает ровно на два стартера. Купить такой набор можно в любом магазине торгующем запчастями для советских мотоциклов. Почему именно от Муравья, а не от дрели например? Потому что щетки от муравья рассчитаны на высокий ток и очень стойкие к истиранию, а щетки от обычных электроинструментов — мягкие и быстро обгорают и изнашиваются.

Берем щетку, она изначально много больше оригинальной и обтачиваем ее со всех сторон на наждаке так, чтобы она спокойно заходила в гнездо и в тоже время не особо там болталась. В идеале нужно постараться обточить щетку так, чтобы она сидела в своем гнезде как можно плотнее и в тоже время ходила в нем без малейшего, даже едва ощутимого сопротивления.

Вставляем нашу свежеобточенную щетку в гнездо и в обязательном порядке проверяем ее подвижность.

Припаиваем провод самодельной щетки к клемме питания

Устанавливаем наши самодельные щетки на место.

Вот и весь секрет и самое главное — с такими самодельными щетками к тому же стоящими копейки можно полностью восстановить работу стартера. Причем на много много сезонов. И это проверено уже не на одном экземпляре. По крайней мере жалоб на работу стартера с вживленными в него щетками от Муравья мне ни разу не поступало.

Секретом по обратной сборке

Чтобы долго и нудно не пыжиться с установкой ротора в корпус — зафиксируйте щетки от выдвигания в своих гнездах зубочистками, смажьте какой-нибудь тугоплавкой смазкой оси ротора, установите ротор в корпус и выньте зубочистки. Так будет намного легче и быстрее, а самое главное — ничего не сломаете и не свернете.

И еще момент: если после сборки стартер буде вращаться в другую сторону — сделайте следующее: выкрутите болты стягивающие корпус и разверните корпус с магнитами на 180 градусов относительно второй половины корпуса и проблема уйдет.

21 Комментариев к записи Фотоотчёт: Ремонт стартера скутера

Админ.

Артем, не факт конечно, но я думаю, что у вас зажат вкладыш может быть даже не один или поршневая неправильно подобрана к цилиндрам. Пр сборке 4Т нужно быть предельно аккуратным: промерять сначала шатунные\коренные шейки коленчатого вала затем установить вкладыши в шатуны\блок, зажать с положенным усилием болты и замерять отверстия в шатунах\блоке и это только основные моменты. Думаю вам стоит подумать над повторной разборкой, найти причину и подумать над ее решением.

ладно спасибо за советы, постараюсь отписаться когда все сделаю

В общем пока не разбирал, выкрутил свечи и покрутил стартером, видимо масло начало циркулировать, и стартер стал крутить бодрее, не так как положено но бодрее. но все равно не заводится. с толкоча попробовали. он хватает уже лучше и готов запустится но что то не даёт, когда уже начал притормаживать он начал будто прыгать. что то постукивало или притормаживало в двигателе как я понял. что без понятия. завтра придет знакомый к вечеру посмотрим. но я уже боюсь что внутри все перевернулось….

Админ.

внутри все перевернулось…. Судя по всему так оно и есть…

Так уж случается, что иногда скутер перестает заводиться от эл. стартера. Причины в этом разные могут быть. Если стартер крутится, то дело не в нем, а если нет, то. В общем, конечно, перед снятием и разборкой стартера неплохо бы проверить, поступает ли на него ток. Если да, то вперед снимать стартер. Да, если есть время, можно разобрать стартер и для профилактики. Но часто это делать не стоит.

Засахаренный стартер на скутере — дело частое. Если нарушилась герметичность его кожуха, то клин моторчик словит довольно быстро. Да и как ему не страдать от грязи и пыли, если стоит стартер в самом грязном месте — снизу картера, ближе к заднему колесу.

Вот такой видон, после снятия колеса, глушака и воздушного фильтра. Как правило, болты крепления стартера откручиваются очень неохотно, и применение ударной отвертки становиться необходимым. Главное — открутить именно те болты. Можно ошибиться и открутить болты, держащие крышку стартера. Далее, открутив болты крепления крышки стартера, берем стартер как показано на рисунке и, сильно предерживая вал ротора, снимаем крышку.

В ваших руках будет ротор и блок щеток. Аккуратно вытаскиваем ротор. Смотрите, чтоб пружинки не разбежались. После разборки оцениваем состояние элементов. Если щетки стерлись внуль (что редко бывает), то их необходимо заменить. Можно попробовать подобрать от отечественных двигателей. Контакты ротора протираем спиртом и тряпочкой (ни в коем случае не шкуркой). Если щетки залипли и не выпали под действием пружин, то прочистить надо и их. Бывает, что отваливается или переламывается плетеный провод, соединяющий щетку и клему. Если кембрик, одетый на плюсовой провод, пришел в негодность и порвался в разных местах, то его остатки лучше вообще удалить. Если есть похожий (по диаметру) кембрик, то поставте его на место старого, хуже не будет.

Далее, как всегда наводим внутри чистоту. Смазываем подшипники скольжения (бронзовые втулки) небольшим кол-вом вязкой смазки. Если неисправность была устранена, то приступаем к сборке. Вставляем пружины в свои места, потом вставляем щетки и, придерживая их, вставляем ротор. Остальные действия — в обратной последовательности разборки. Да, если прокладка нарушена или, на ваш взгляд, ее работа недостаточна, то нелишним будет посадить на герметик место соединения статора и блока щеток (место прокладки).

Интернет-магазин скутеров Мотосфера. Скутеры

Скутеры

Мотоциклы

Квадроциклы

Запчасти

Аксессуары

Каталог

Реле стартера

Все модели

Описание:

Лучшие модели

Вопрос — ответ

Подбор модели по параметрам

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все для мото и авто © 2016 Frontier Theme