Ремонт скутера сузуки

Это интересно

Ремонт скутера сузуки — этому посвящена страница нашего сайта. Читайте также статьи по теме:

Содержание

Обзор мопеда Suzuki Lets

Мопед Suzuki Lets

Японская компания Suzuki полностью изменила представление о себе с приходом модели Let’s, поскольку это были новые и надежные скутеры. Suzuki Let’s 1 стал первой моделью в семействе Suzuki. Этот скутер был очень удачным, стильным, молодежным и главное – функциональным.

Новый мотор этого скутера был позаимствован у Honda, он был очень тяговитым и резвым. Этот двигатель часто мог преодолевать барьер в 60 км/ч. Suzuki Let’s достаточно прогнозируемо ведет себя асфальтовом покрытии: Резко может набирать и сбрасывать скорость, хорошо проходит повороты, к тому же можно на нем усесться и вдвоем. Главным козырем Suzuki Let’s является функциональность – если Вам нужно что-то перевести, то под передней панелью находится встроенная корзинка. Да и вообще конструктивно скутер выполнен достаточно удачно – до всего просто добраться, все под рукой. В этих мопедах есть фишка, которой нет ни в одного скутера другой марки – состоящий из двух частей глушитель, который соединяется гофров. Благодаря такой конструкции процесс замены колеса не займет больше 10 минут.

Suzuki Let’s достаточно просто поддается тюнингу. Самое простое что можно сделать, так это поменять ремень и поменять грузики в вариаторе в результате можно получить мопед способный разгоняться до 75 км/ч. К плюсам этого скутера можно отнести плавную и хорошую динамику разгона, удачный дизайн, продуманная эргономика, большое количество багажных емкостей, высокая грузоподъемность, возможность ездить двум на небольшие расстояния.К минусам можно отнести – слабенькая передняя вилка, ограничение максимальной скорости.

Suzuki Let’s 2 –продолжение серии Suzuki Lets. Этот скутер полностью копирует своего предшественника, исключением является только дизайн. Данная модель скутера имеет множество модификаций одной, из которых является Suzuki Let’s 2S — с передней гидравлической вилкой и передними дисковыми тормозами. Suzuki Let’s 2 – очень удачная модель, поскольку она копирует SuzukiLet’s 1 без ее слабенькой передней подвески.

Довольно-таки часто встречаются модификации Suzuki Lets II DX, которые производили с 1998 года. Данный скутер имел комбинированную тормозную систему. Если говорить вкратце то — Suzuki Lets 2 — отличная машинка, для тех кто хочет свежую технику за приемлемые деньги.

SuzukiLet’s 2 New — продолжение серии Suzuki Lets. Внешне эта модель очень похожа на старшую Suzuki Lets 2 и имеет лишь некоторые визуальные отличии. По сравнению с ранними моделями модель SuzukiLet’s 2 New получила новый двигатель, лишенный каких-либо конструктивных недостатков, также была модернизирована система смазки мотора – все это в суме дает хорошие скоростно-динамические показатели. Если установить тюнинг-коммутатор, то скутер сможет с легкостью преодолеть 70 км/ч. Вообще на скутере можно вместиться и двум, при такой нагрузке мопед будет также хорошо справляться с поворотами. Самой главной бедой SuzukiLet’s 2 New является привод масляного насоса, он пластмассовый и при отсутствии смазки легко выходит из строя.

Suzuki ZZinchsport–топовая модель компании Suzuki. Этот скутер выпускается и по сей день, в принципе это Let’s на алюминиевых легкосплавных дисках. Это очень хороший скутер, только дороговат. Но лучше тратить деньги с умом, 40 тыс. рублей стоят этого скутера.

Suzuki ZZ имеет превосходную подвеску для наших дорог – сзади усиленный амортизатор, а спереди гидравлическая вилка Showa. На асфальте этот скутер ведет себя отлично, чувствуешь себя хозяином положения. За городом, по неровностях и выбоинах Suzuki ZZ тоже чувствует себя уверенно. Хорошая управляемость подкрепляется хорошими скоростно-динамическими показателями. Все это в суме дает Suzuki ZZ статус потовой модели компании Suzuki.

Читайте также:

Распродажа скутеров!

Мы начинаем тотальную распродажу всех скутеров!
Ниже цен нет ни в одном салоне, и уже не будет! Скидки до 40%
Мы полностью распродаем склад подготовленных скутеров!
Ищи на сайте товары с пометкой — товар участвует в акции «Тотальная Распродажа»

СкутерШоп объявляет о старте новой акции “Максимальная Комплектация”
Каждый бу скутер, купленный в нашем магазине, в рамках акции комплектуется новыми зеркалами, новым акб, кофром, противоугонном замком и годовой гарантией!
Вам остается просто ехать!

Дисконтные карты

Возвращаем в обиход дисконтные карты серии Classic и VIP.
Карты выданные ранее действительны!

Посмотрев на всё это, мы решили отсоединить весь силовой агрегат. На деле это немногим дольше, чем прочитать этот текст. И не прогадали. Для этого нужно лишь открутив гайку вынуть ось и отсоединить один конец амортизатора. Ещё радует то, что ни глушитель, ни заднее колесо откручивать нет надобности. Но перед этим нужно отсоединить тросы заднего тормоза и дроссельной заслонки, шланги идущие от бензо и масло бака (шланг, по которому течёт масло нужно тут же заглушить, чтобы не образовалась масляная лужа) и разъединить все разъёмы проводов, идущих к двигателю. В нашем скутере их оказалось семь. Все они выполнены по-разному, чтобы при сборке не перепутать. Но, на всякий случай, на своём аппарате проверьте, вдруг предыдущие хозяева изменили проводку? Не забудьте отсоединить и провод массы. У большинства скутеров центральная подставка находится на силовом агрегате. Поэтому, ещё до того как скутер лишится мотора, установите его на какую-нибудь надёжную подставку.

Через лючок в бардачке под сиденьем можно посмотреть на карбюратор (фото слева) или колпачок свечи (фото справа), но работать в тесном пространстве трудно.

Чтобы отсоединить трос газа от карбюратора нужно снять крышку,прикрывающую привод дроссельной заслонки (довольно редкая конструкция), открутив крепящие её винты. Затем ослабьте натяжение троса, повернув рычаг привода заслонки, и выньте бобышку, пропустив трос через прорезь в ней. Чтобы отсоединить силовой агрегат, нужно вынуть ось, на которой он качается, открутив её гайку (показано стрелкой) и демонтировав амортизатор.

Чтобы добраться до карбюратора, нужно сначала снять воздушный фильтр. Его корпус крепится к силовому агрегату тремя болтами. Открутите их и ослабьте хомут, который притягивает его патрубок к карбюратору. Если после предыдущего обслуживания фильтрующего элемента скутер прошёл около 500 км (рекомендуемый инструкциями пробег), сразу разберите корпус (у нашего аппарата он стянут пружинными скобами), промойте и пропитайте новой смазкой.

Расположение шлангов системы питания:
1
дренажный шланг;
2 бензошланг;
3
разряжение;
4,5 шланги подачи масла в двигатель;
6
штуцер, на который надевается шланг, подводящий масло к насосу.

Расположение винтов регулировки:
1 сливной винт;
2 винт регулировки оборотов холостого хода;
3 винт регулировки качества бензовоздушной смеси на холостом ходу.

Теперь можно демонтировать карбюратор. У большинства скутеров он крепится через резиновый патрубок, изолирующий его от вибрации двигателя, но в нашем случае он прикручен непосредственно к патрубку. Болты крепления расположены неудобно и есть соблазн снять его вместе лепестковым клапаном (его крепёж более доступен). Но в этом случае придётся потревожить шланги системы смазки. Поэтому, лучше потрудиться и снять один карбюратор. Проверьте, есть ли хомуты на бензошланге на заводе их могли не установить. Пока материал шланга свежий, он и без них будет держать бензин. Но хозяину скутера со стажем лучше подстраховаться, затянув его хомутами.

В карбюраторе скутера есть несколько систем, нуждающиеся в контроле и регулировке: система холостого хода, пусковое устройство, подогрев карбюратора и поплавковый механизм.
Винт регулировки количества смеси (оборотов холостого хода) находится снаружи карбюратора, а винт качества (количества топлива) под крышкой, которую мы сняли, когда отсоединяли трос привода дроссельной заслонки. На заводе винт качества смеси закручивают до упора, а за тем откручивают на полтора оборота. Изменять эту регулировку без необходимости не следует. Если всё же она возникнет, помните откручивая его вы обогатите смесь, а закручивая обедните.

Карбюратор скутера ВМ Action: 1 верхняя крышка карбюратора со встроенным пусковым устройством и крепежом; 2 крышка привода дроссельной заслонки; 3 винт качества холостого хода; 4 прокладка топливной камеры; 5 игольчатый клапан; 6 крышка поплавковой камеры; 7 сливной винт; 8 главный топливный жиклер; 9 жиклер холостого хода; 10 винт оборотов холостого хода; 11 кольцо, уплотняющее стык карбюратора и лепесткового клапана; 12 корпус карбюратора; 13 обогреватель; 14 дозирующая игла; 15 золотник; 16 заглушка; 17 механизм привода дроссельной заслонки; 18 поплавок с осью.

Состав смеси на средних нагрузках можно отрегулировать поднимая или опуская иглу дроссельной заслонки. На заводе стопор иглы устанавливают во вторую сверху проточку, но подношенный двигатель может потребовать обогащенной смеси. Чтобы вынуть золотник, снимите крышку привода дроссельной заслонки и пусковое устройство. Затем, поджимая рычаг, за который тянет трос, открутите винт на рычаге тянущем дроссельную заслонку. Выньте вал привода и дроссельную заслонку с рычагом. Когда будете отсоединять рычаг от заслонки, следите за пружинкой она так и норовит отстрелиться. Чтобы добраться до иглы, выньте пластмассовую заглушку из золотника. На ней есть выступы, которыми эта деталь фиксируется в проточке золотника. От старости пластмасса может стать хрупкой, поэтому будьте осторожны не сломайте её. После перестановки соберите карбюратор в обратном порядке.

Пусковое устройство карбюратора работает так. При включении зажигания подаётся ток к подогревателю детали, схожей по принципу работы с автомобильным термостатом. В холодном состоянии находящееся в ней вещество занимает малый объём, поэтому игла пускового устройства втянута во внутрь и путь дополнительному топливу открыт. Оно через специальную трубку поступает из поплавковой камеры в диффузор. Нагреваясь, вещество в термостате расширяется, выталкивая иглу. Благодаря её конусообразной форме, кольцевой зазор между ней и трубкой, по мере прогрева, плавно уменьшается, пока не исчезнет совсем. К этому моменту двигатель уже прогреется и надобность в дополнительном обогащении смеси отпадёт.

Пусковое устройство:
1 корпус, в котором расположены нагреватель и термостат;
2 запорный цилиндр;
3 дозирующая игла.

Проверка работы пускового устройства. Через 5-6 минут после подачи 12 В на его клемму через шланг, надетый на трубку подачи топлива в пусковое устройство, воздух проходить не должен.

Чтобы добраться до дозирующей иглы, нужно вынуть пластмассовую заглушку. Для этого прижмите ее выступы тонкой отверткой через щель золотника.

Если скутер плохо заводится, не держит обороты при прогреве или отчаянно богатит при прогретом двигателе значит что-то неладно в пусковом устройстве. Снимите крышку поплавковой камеры и увидите длинную трубку. Она предназначена для подачи топлива в пусковое устройство. Наденьте на неё шланг и попробуйте в него подуть. При холодном карбюраторе воздух должен проходить свободно. Если нет неисправен термостат. Подайте 12 В на клемму пускового устройства. Через 5-6 минут воздух должен перестать проходить. Если же проходит, либо виноват термостат, либо что-то произошло в электрической части. Проще проверить электрику с неё и начинайте. Включите зажигание и проверьте вольтметром (или лампочкой), подаётся ли ток к карбюратору (если отсутствует аккумулятор, заведите двигатель или подайте в систему питания 12 вольт постоянного тока от какого-либо внешнего источника). Если прибор покажет 0 В (а лампа не загорится) ищите обрыв в проводке скутера. Далее, проверьте омметром сопротивление между клеммами, пускового устройства (если клемма одна, то между ней и корпусом). Эта величина должна уложиться в пределы от 4 до 45 Ом. В нашем случае прибор показал 40,5 Ом. Если прибор покажет бесконечность ищите обрыв в пусковом устройстве, 0 Ом ищите замыкание. Подробнее об устранении этих неисправностей, а так же проверке термостата и борьбы с ним, написано в Мото 12-2001 г.

Неисправности в поплавковом механизме обычно возникают у пожилых скутеров. Чаще всего они связаны с износом игольчатого клапана. Проверить его можно не снимая крышку поплавковой камеры, только слейте в начале из неё бензин. Для этого подставьте под сливной шланг какую-нибудь ёмкость и открутите сливной болт. Затем, переверните карбюратор и наденьте носик резиновой груши на штуцер, в который подаётся топливо. Нажмите на грушу и отпустите. При исправном клапане она должна оставаться сжатой не менее 30 секунд. Если же она постепенно наполняется воздухом возможно между иглой и седлом клапана что-то попало. Разберите этот узел и прочистите детали. Если это не помогло узел пора менять. Иногда некоторым умельцам удаётся притереть иглу к седлу, но эта работа требует навыка и не каждому под силу.

По мере износа игольчатого клапана, он запирается при всё более высоком положении поплавка. При этом бензовоздушная смесь обогащается, а работа карбюратора разлаживается. Положение поплавка проверяется так. Поднимите карбюратор, чтобы плоскость разъёма поплавковой камеры приняла вертикальное положение. Поплавок при этом должен лишь чуть прижимать язычком подпружиненный стерженёк (или шарик) на игле, не утапливая. При этом риска на поплавке должна быть параллельна плоскости разъёма. Чтобы добиться правильного положения поплавка, подогните язычок в ту или иную сторону.

Детали поплавковой камеры:
1 трубка подачи топлива в пусковое устройство;
2 язычок поплавка, под которым находится игольчатый клапан;
3 главный топливный жиклер;
4 канал, в котором расположен топлевный жиклер холостого хода;
5 поплавок.

Проверка уровня топлива в поплавковой камере. Наклоните карбюратор так, чтобы язычек поплавка лишь касался шарика на запорной игле игольчатого клапана. Линия след, оставшийся от разъема пресс-формы (выделен красным) должна быть параллельна плоскости разъема поплавковой камеры. Если это на так, подогните язычок клапана в нужную сторону.

Воздушный фильтр крепится стальными пружинными скобами.
1 крышка;
2 фильтрующий элемент;
3 сепаратор, поддерживающий фильтрующий элемент;
4 корпус.

В этом карбюраторе ещё есть подогреватель. Воздух, проходя через щель дроссельной заслонки, из-за перепада давлений охлаждается. Топливо, испаряясь, тоже отбирает у него тепло. Если на улице прохладно, а влажность высока (обычная осенняя погода) вокруг отверстий системы холостого хода может образоваться лёд. Естественно, работа карбюратора нарушится. Чтобы этого не происходило, в районе системы холостого хода установлен подогреватель. Обслуживания он не требует. Чтобы убедиться в его работоспособности, проверьте его сопротивление. В этом карбюраторе оно должно быть около 14 Ом.

Неисправность лепесткового клапана проявляется в трудном запуске двигателя и плохой его работе на малых оборотах. Если вы решили проверить состояние лепестков клапана, чтобы не тревожить лишний раз масляные шланги, лучше его демонтировать вместе с масляным насосом. Обычно все дефекты лепестков сосредоточены на их краях, у вершины пирамиды клапана. Внимательно осмотрите (может даже с лупой) эти места. Трещины, сколы или расслоения не допустимы. Проверьте, плотно ли прилегают лепестки к посадочной поверхности. От старости или при неправильном тюнинге (когда бездумно отгибается ограничитель) они деформируются, и работа клапана нарушается. Заодно проверьте, насколько отогнута пластина ограничителя (правильный размер можно найти в инструкциях по ремонту). Запомните, с отогнутым на большую, но строго определённую величину и с заданной кривизной ограничителем, можно использовать только специально предназначенные для тюнинга лепестки, из более прочного (и более дорогого) материала! На некоторое время былую герметичность можно восстановить, перевернув лепестки, но их материал уже состарился, и как долго проработают эти детали неизвестно. Поэтому, после такого ремонта сразу приступите к поиску новых деталей. При их замене обязательно смажьте крепящие винты резьбовым герметиком.

Лепестковый клапан:
1 выпускной патрубок;
2 корпус лепесткового клапана;
3 винты крепления лепестков и ограничителя;
4 лепестки;
5 ограничитель хода лепестков.

С деформированными лепестками мотор запускается с трудом и плохо работает на холостом ходу.

Проверьте, насколько отогнут ограничитель (показан стрелкой), сравните кривизну загиба с той, что указнна в инструкции.

От масляного насоса к корпусу лепесткового клапана идут два шланга, причём, один раздваивается. Масло по раздвоенному шлангу поступает к каналам, идущим к коренным подшипникам коленвала, а одинокий нужен для того, чтобы разрежение во впускном тракте поступило в масляный насос. Так этот узел узнаёт о нагрузке на двигатель и подаёт соответствующее количество масла. если нужно отсоединить какой-либо шланг, перед этим сдвиньте жёсткую пластиковую трубку с его края, которым он надет на соответствующий штуцер.

Штуцер посредине лепесткового клапана имеет клапан. Он должен пропускать воздух только в сторону цилиндра. Чтобы проверить его состояние наденьте на него шланг и подуйте через него туда и обратно.

Работает насос так. Через редуктор, расположенный в картере двигателя, вращение от коленвала передаётся к валу масляного насоса плунжерного типа, а, затем, на цилиндр, в котором расположен плунжер. Пружина прижимает эту деталь к выступам на крышке (см. фото). Когда цилиндр вращается, плунжер при каждом обороте скользит по этим выступом, выталкивая по шлангам очередную порцию масла в двигатель. Этот узел, как правило, работает безотказно, а срок его службы дольше жизни силового агрегата. Если же с ним что-то произошло, не пытайтесь заниматься ремонтом самостоятельно обратитесь в мастерскую. Когда будете снимать и устанавливать насос на место, старайтесь, чтобы во входной канал не попали пузырьки воздуха. Современные насосы, конечно, его прокачают, но в этот момент смазка не будет поступать в двигатель.

Чтобы не сломать лопатку на валу насоса, при его установке совместите её с прорезью в приводе.

Установка масляного насоса.
Лопатка на валу насоса (1)
должна распологаться
напротив прорези (2)
в приводе.

Масляный насос:
1 корпус;
2 уплотнительное кольцо;
3 вращающийся цилиндр;
4 плунжер;
5 крышка; выступы на крышке,
выполняющие функцию кулачка.

Всё о скутерах

Новые дорожные знаки, предусмотренные вступающими в силу с 15 апреля изменениями в Правила дорожного движения (ПДД), в первую очередь будут устанавливаться на новых участках дорог, тогда как на давно введенных трассах они будут появляться постепенно. Об этом сообщил начальник Центра по безопасности дорожного движения и автоматизированных систем при МВД Украины Сергей Будник.

Он пояснил, что ответственность за установку знаков лежит на собственниках дорог, которыми являются «Укравтодор» (за пределами населенных пунктов), территориальные громады и коммунальные предприятия, сообщает Интерфакс-Украина.

Будник уточнил, что измененные правила предусматривают введение 11 новых знаков, преимущественно трех категорий: информационные, сервисные и указательные — они предусмотрены Венской конвенцией. Читать дальше

Не замеченная до сих пор в интересе к мотопроизводству, компания Toyota на недавнем Женевском автосалоне представила электрический концепт, равноудаленный от автомобильной и мототехники.

Более того, детище именитой компании во многом повторяет концепт полуторалетней давности, произведенный на свет Божий исключительно мотоциклетной компанией – KTM E3W. Разработка Toyota под названием i-ROAD, как и проект австрийцев, позиционируется в классе решений для персональной мобильности – Personal Mobility Vehicle (PMV). Впрочем, в обоих случаях наблюдаем два места в салоне, полноценное водительское и сомнительно комфортное пассажирское, расположенные одно за другим. Колесная формула также одинакова: два спереди, одно сзади. Конструкция передней подвески, разумеется, позволяет проходить виражи с впечатляющим креном (что более всего роднит прототипы, пусть и оснащенные кузовами закрытого типа, с мототехникой).

На этом ограничимся в аналогиях, предположив, что здр. Читать дальше

Как сообщает пресс-служба ГАИ, Кабинет министров Украины своим постановлением N185 от 13 марта 2013 года внес изменения в законодательство относительно срока действия удостоверения водителя.

Теперь документы на право управления транспортными средствами категорий А, А1, В и В1, которые были оформлены и выданы после вступления в силу данного постановления, действительны в течение двадцати лет с даты их выдачи. Остальные категории водительских удостоверений будут действительны в течение 10 лет с момента их получения.

Таким образом, 20 лет будут действовать следующие категории прав: А1 — мопеды и мотороллеры, А — мотоциклы, В1 — квадроциклы, мотоциклы с боковым прицепом и мотоколяски, В — легковые автомобили.

Под десятилетнее ограничение подпадают: С1 — грузовики полной массой от 3 500 до 7 500 кг, С — грузовики с разрешенной полной массой св. Читать дальше

Разборка скутера — Suzuki Sepia

Перед нами один из самых популярных в России скутеров – Suzuki Sepia. Аппарат приобрел привязанность наших сограждан за свою низкую цену и достаточно резвый характер. Скутер отличается от своих однокласников необычной конструкцией рамы – багажное отделение под седлом является несущей конструкцией, выполненной из железа, собственно, это отъемлемая часть рамы (в то время как у конкурентов этот элемент сделан из пластика). Считать это плюсом или минусом не будем, можем только сравнить: пластик легче и не подвержен коррозии, однако является материалом хрупким, ломким и его восстановление — дело хлопотное; железная банка под седлом более тяжелая, однако при падениях образуются вмятины, которые любой маломальски образованный человек способен исправить, такая конструкция усиливает раму, делает ее более жесткой.

Начнем знакомство с аппаратом. Внешний вид нареканий не вызвал, пластик целый, краска родная, несколько царапин, новая (правда, китайская) резина. Завелся скутер сразу – характерная деталь: двигатели скутеров Сузуки работают довольно жестко (на слух), с металлическим отзвуком (повторимся — это не показатель «убитости» двигателя, а характерная черта двигателей этого производителя). На ходу показал недюжинную динамику, скорость на загородном шоссе (не ставя задачу определить максималку) составила порядка 60-65-ти км/ч железно. Очень понравилась подсветка багажника (включается при поднятии седла) и лючок, под которым скрываются пробки масло- и бензобаков.

И приступим к разборке железного коня:
Начнем, как водится, с «лыж». Для этого снимаем декоративные накладки (2), выкручиваем саморезы на хвосте (3), сбоку (4), спереди (5). Обе боковины спереди под поликом крепятся к красивому грязеотсекателю с решеточкой, его тоже снимаем и приступаем к снятию «лыж» — операция довольно сложная, пластик прочный, неподдатливый, сначала надо снять заднюю его половину с фиксатора – он находится под железной ручкой на боку – сдвинуть боковину вверх, затем по очереди отцепляем защелки под поликом начиная с заднего, двигаясь к носу (6-7).

Да, чуть не забыли проверить воздушный фильтр – выкручиваем саморез (8), сдвигаем к хвосту резиновые фиксаторы (9) и снимаем крышку (10). Поролон двухслойный, в нашем случае оказался чистым, целым и пропитанным маслом.

Вернемся к обвесу – снимаем багажник. Открываем лючок и удаляем винты (11), снимаем крышку люка. Трубочкой «на 10» откручиваем (12), той же трубочкой удаляем последний крепежный элемент (13) и снимаем багажник (14).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все для мото и авто © 2016 Frontier Theme