Ремонт суппортов мотоцикла

Это интересно

Ремонт суппортов мотоцикла — этому посвящена статья этого сайта. Читайте также статьи по теме:

Содержание

*Данные цены не являются публичной оффертой и могут быть скорректированы в зависимости от марки и модели мототехники, сложности выполнения работ на конкретной модели, а также под влиянием других факторов. Точные цены фиксируются в заказе-наряде на проведение работ после осмотра мотоцикла или квадроцикла.

** В стоимость услуг не входит расходные материалы.

Как провести профилактику и ремонт суппорта самому?

Автолюбители, обнаруживая в своем стальном любимце неэффективное торможение, тут же сетуют на неисправные колодки, стараясь как можно скорее их заменить. Заменить колодки на легковых автомобилях — проще простого, но порой проблема от их смены не решается. Говорить же о последствиях неисправностей тормозов излишне.

Зачастую причина не в колодках, а в запущенном состоянии суппорта (анг. support — держатель). Конечно же, вы без труда смогли бы съездить для выяснения причин в автосервис, но жителям периферии иногда это сделать довольно сложно.

Первыми и основными весточками о неисправном суппорте являются рывки или характерные удары при торможении, слабое торможение, быстрый и несбалансированный износ колодок (колодки изнашиваются под углом).В этом материале попытаемся вам подробно описать, как следует проводить профилактику и ремонт суппорта, чтобы последующая смена колодок происходила безболезненно. Суппорт представляет составляющую часть тормозного кулака на диске автомобиля. Основной частью в конструкции корпуса суппорта являются: гидравлический поршень — цилиндр и два направляющих болта. Болты крепятся к тормозному кулаку и балансируют на себе весь корпус суппорта, обеспечивая равномерное прижатие к диску рабочих поверхностей колодок. Заблуждением является мнение, что лишь смазыванием болтов суппорта проблема решится. Это не всегда так.

Рассмотрим простую конструкцию суппорта без направляющей скобы, чтобы понять основные причины неисправностей.В первую очередь, проверьте работоспособность

поршня. Если он двигается нормально, то следуем далее. Снимаем суппорт с кулака: откручиваем оба болта, снимаем старые колодки и отсоединяем шланг тормозной жидкости. Мы видим, что вся конструкция суппорта двигается по направляющему болту посредством втулки, вдеваемой в него.

Втулка же с направляющим болтом сидит в цилиндрической резиновой прокладке, которая, в свою очередь, вставляется в отверстие корпуса суппорта. Если резиновая прокладка потеряла свою эластичность, а состояние втулки и болта безнадежно, то их следует заменить новыми.

Помимо закисливания направляющих болтов и втулок, основной причиной заклинивания является нарост затвердевшей пыли на стенках внутреннего отверстия, куда вставляется резиновая прокладка. Таким образом, сдавливаясь, она препятствует движению суппорта по направляющим болтам.

Ни в коем случае не пытайтесь очистить отверстие круглым напильником. Во-первых, — это малоэффективно, а во-вторых, — вы нарушите его герметичность, создавая выбоины и давая возможность в полости собираться большой грязи. Самым лучшим вариантом будет использование насадки дрели нужного диаметра.

Далее, смазываем внутреннюю поверхность отверстия корпуса и поверхности цилиндрической резиновой прокладки специальной смазкой. Существует их множество разновидностей, используйте наиболее проверенные по рекомендациям «бывалых». Не бойтесь нанести лишнего — ненужное количество все равно будет вытеснено. Также смазываем втулку и направляющий болт и собираем все в обратном порядке.

Помимо направляющих болтов, в очистке и смазке нуждается также и поршень. Для этого снимаем кольцо прокладки-пыльника. Сделать это довольно просто, поддев его плоской отверткой. Снимаем пыльник, вжимаем поршень (сделать это можно вручную или) очищаем полость от инородных частиц и заполняем смазкой. Таким образом, мы смазали манжету, а остальная смазка останется под пыльником.

Далее, очистим от грязевых наростов сам пыльник, а лучше и вовсе заменить его новым. Наденем его на поршень и зафиксируем кольцом. Это сделает поршень не коррозийным, обеспечит его плавный ход и спасет пыльник от затвердеваний при высоких температурах.

Крепим суппорт к кулаку, вставляем новые колодки и закручиваем второй болт.

Отлаженная работа суппорта, обеспечит при следующих ТО легкую замену колодок, защищая направляющие болты от закисления.

Для профилактики от коррозий желательно также окрашивать поверхности суппорта антикоррозийными красками.

Для этого предварительно очистите от грязи и коррозии окрашиваемые поверхности, изолируйте поверхности от случайного распыления и аккуратно распылите краску. Одного баллончика краски должно хватить на все четыре суппорта с нанесением в три слоя.

Случается так, что даже самые качественные колодки производят скрип при торможении. Во избежание этого, следует содержать в смазанном состоянии основные четыре точки суппорта – это поверхность поршня, направляющие болты и нерабочие поверхности колодок. В каждом случае, при смене колодок следует смазывать суппорт.

Таким образом, профилактика и ремонт механизма тормозного кулака вполне может осуществляться самостоятельно.

Многие знают шутку про смазку тормозов, но в каждой шутке есть доля шутки и тормоза смазывать надо. Чем и где мазать я попробую рассказать на примере передних и задних тормозных суппортов мотоцикла СВ1000.

Для начала определимся чем мы будем мазать. В интернете есть множество обзоров по высоко температурным смазкам используемых в тормозных системах поэтому повторяться то что там написано нет смысла. Остановимся на двух смазках: LIQUI MOLY Kupfer-Paste относящейся к первой группе высокотемпературных смазок и Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube которая относится к третьей группе.
Высокотемпературные пасты первой группы применяются на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок и противоскрипных пластинах.
Высокотемпературные пасты третьей группы применяются на всех движущихся деталях суппорта, в т.ч. для пластмассовых и эластомерных. Выбранная мной смазка Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube полностью синтетическая, нейтральная к резине и агрессивной тормозной жидкости.
Перед разборкой суппортов следует запастись ремкомплектом который состоит из сальников пыльников.

Начнем с заднего тормоза, на СВ1000 это однопоршневой суппорт с плавающей скобой.

Сливаем тормозную жидкость с бачка и тормозного шланга.
Откручиваем заглушку шпильки крепления колодок, следует подобрать отвертку плотно сидящую в шлице и перед откручиванием слегка постучать молотком через отвертку.

Шестигранником выворачиваем шпильку фиксирующую колодки, извлекаем шпильку.

Откручиваем тормозной шланг и два болта крепления суппорта, они же и направляющие на которых он перемещается.

Снимаем суппорт и колодки.

Извлекаем пружину колодок и направляющую втулку из пыльника. Снимаем пыльник с упора суппорта.

Для того чтобы извлечь поршень понадобится компрессор и ключ. Ставим ключ на поршень и качаем давление в 2 атмосферы в отверстие крепления тормозного шланга. Если поршень закис увеличиваем давление. Эту операцию надо делать аккуратно, в противном случае рискуете отдавить поршнем пальцы.

Вынимаем пыльник и манжету. Очищаем суппорт от грязи при помощи очистителя тормозов и зубной щетки. Убеждаемся, что в посадочных местах пыльника и манжеты нет грязи и окисла, продуваем суппорт сжатым воздухом.

Очищаем поршень. На стороне прилегания поршня к колодкам есть точки ржавчины я отполировал поршень на войлочном круге с мелко абразивной пастой 3М. После полировки часть раковин осталась поскольку они расположены на конце поршня и эта часть при работе тормоза не сопрягается с уплотнением, поршень можно не менять.

После очистки всех деталей приступаем к сборке. Промазываем посадочные места уплотнителей высокотемпературной смазкой Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, устанавливаем манжет и пыльник убираем излишки смазки оставляя тонкий слой на поверхности уплотнений. Устанавливаем поршень, он должен входить в суппорт под усилием пальца.

Смазываем направляющие суппорта медной пастой LIQUI MOLY Kupfer-Paste, закладываем небольшое количество в пыльники направляющих.

Устанавливаем в суппорт пружину. Теперь его можно ставить на мотоцикл. Перед установкой на металлические поверхности колодок наносим тонкий слой медной пасты. Сначала ставим колодки, затем сверху одеваем суппорт, наживляем направляющие, и вставляем шпильку фиксирующую колодки. Затягиваем направляющие и шпильку. Устанавливаем заглушку и тормозной шланг. Не забываем поставить новые медные шайбы под фитинг тормозного шланга.

Теперь необходимо заполнить систему и прокачать. Я для этого использую вакуумный пистолет. Заливаем тормозную жидкость, подключаем пистолет создаем разряжение и открываем прокачной штуцер, не забываем следить за уровнем жидкости. После заполнения системы, проливаем 25- 30 грамм тормозной жидкости, перекрываем прокачной штуцер, нажимаем на педаль тормоза 5 — 10 раз. Поршень должен выйти и педаль станет жёсткой. Давя на педаль открываем и закрываем прокачной штуцер. Проверяем ход педали и жёсткость. Если педаль проваливается повторяем прокачку.

Переходим к передним суппортам, они немного другой конструкции. Неподвижные 4-х поршневые скобы, состоят из двух половин.

Сливаем тормозную жидкость. Снимаем металлическую крышку с колодок, отвинчиваем заглушку шпильки крепления колодок, выворачиваем шпильку и извлекаем колодки.

Далее отсоединяем тормозной шланг. Для удобства разборки отпускаем стяжные болты не снимая суппорт, затем снимаем его.

Разбираем суппорт на две половины, вынимаем уплотнители.
Извлекаем поршни при помощи компрессора. Для того чтобы они не вылетели полностью ставим половину суппорта в струбцину.

Вынимаем пыльники и манжеты. Очищаем все детали от грязи. Поршни полируем.

Приступаем к сборке. Так же как и в случае с задним суппортом при установке уплотнителей и поршней используем смазку Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube.

После того как собраны половинки их надо собрать вместе. Устанавливаем уплотнители, для лучшей установки их можно тоже смазать нейтральной смазкой. Болты стягивающие половины суппорта намазываем фиксатором резьбы и затягиваем с необходимым усилием.

Далее установка в обратной последовательности. Перед установкой колодок на их металлические поверхности наносим медную пасту.
Заполнение и прокачка системы ведется аналогично заднему контуру.

банально может, но господа, при замене тормозных колодок не поленитесь посмотреть, очистить и смазать направляющие суппорта, иначе их клинит и помимо неправильного износа колодок, начинает и диск точиться. причем клинит так, что просто невозможно снять скобу.
Рассмотрим решение проблемы на примере F800GS. По каталогам суппорт является цельной деталью и отдельно направляющих суппорта нет:

При осмотре установлен, что все это произошло из-за порвавшегося пыльника направляющей: вода с грязью попадает внутрь и происходит процесс коррозии. И скорее всего направляющие ни разу не чистились и не смазывались.
МЫ нашли следующее решение:
— в скобе сверлим отверстие d5 и 5-м шестигранником выкручиваем направляющую (к сожалению в нашем случае направляющая настолько приржавела, что ее невозможно было провернуть поэтому пришлось ее отпиливать и потом выпрессовать из скобы)

Хорошо что направляющая не каленая быстренько выточили новую, поменяли пыльник (подошел от отечественной машины)

при сборке суппорта не забывайте очищать посадочные места направляющих, а сами направляющие смазывать

отверстие замазываем поксиполом и подкрашиваем в цвет суппорта

Наш мотосервис предложить Вам — ремонт, сервисное обслуживание, мотоциклов HONDA GOLDWING.

Мы готовы предложить вам полный комплекс работ по модернизации Вашего Харли — от навесного оборудования, и до полноценной переделки двигателя — с настройкой на стенде!

Ремонт и обслуживание суппортов квадроцикла и мотовездехода

Тормозная система квадроцикла работает в крайне жестких условиях. При резком либо частом торможении происходит интенсивное прогревание тормозных суппортов до высоких температур, в результате чего они со временем выходят из строя. Кроме того, постоянно присутствует агрессивная среда: пыль, грязь, вода, песок. Тормозные суппорта находясь в смазке не так подвержены износу, и соответственно не закисают, тем самым колодки не клинят, и не гремит тормозной механизм.

Ремонтировать суппорт квадроцикла или мотовездехода приходится в нескольких случаях:

  • в случае повреждения пыльников поршней;
  • в случае повреждения пыльников поршней;
  • в случае повреждения направляющих;
  • при «закисании» составляющих суппортов.

    Владелец квадроцикла должен замечать изменения функционирования тормозов, неравномерность изнашивания колодок, тугое вращение колеса. Чтобы не пропустить момент необходимости выполнять срочный ремонт тормозной системы в результате полного заклинивания тормозов, желательно периодически обращаться в мотосервис для комплексного планового обслуживания тормозных суппортов.

    Нужна консультация специалиста? Звоните:

    Или заполните заявку на консультацию и мы Вам перезвоним!

    Стоимость ремонта и чистки суппортов квадроцикла:

    СЕТЬ МОТОСЕРВИСОВ
    Ремонт — Запчасти — Эвакуация

    Наши адреса в Москве:

    м. Электрозаводская
    ул. Большая Почтовая д.34с6

    м. Бульвар Рокоссовского
    Тюменский проезд д.5с2

    Сохрани, чтобы
    не забыть:

    +7 (495) 778-7648 мотосервис

    +7 (915) 264-1200 мотоэвакуатор

    Дорогие друзья!

    К сожалению, Ваш браузер не поддерживает современные технологии используемые на нашем сайте.

    Пожалуйста, обновите браузер, скачав его по ссылкам ниже, или обратитесь к системному администратору, обслуживающему Ваш компьютер.

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Все для мото и авто © 2016 Frontier Theme