Задний амортизатор ваз 2109 ремонт

Это интересно

На этой странице вы узнаете про Задний амортизатор ваз 2109 ремонт. Читайте также статьи по теме:

Содержание

Разборка и сборка амортизаторов

Рис. 4.23. Детали амортизатора задней подвески: 1 – гайка клапана отдачи; 2 – пружина клапана отдачи; 3 – тарелка клапана отдачи; 4 – шайба; 5 – диски клапана отдачи; 6 – дроссельный диск клапана отдачи; 7 – поршень; 8 – кольцо поршня; 9 – тарелка перепускного клапана; 10 – пружина перепускного клапана; 11 – ограничительная тарелка; 12 – дистанционная втулка; 13 – резервуар; 14 – шток; 15 – опора буфера сжатия; 16 – гайка; 17 – обойма сальника; 18 – защитное кольцо штока; 19 – сальник; 20 – уплотнительное кольцо резервуара; 21 – направляющая втулка штока; 22 – цилиндр; 23 – обойма клапана сжатия; 24 – пружина впускного клапана; 25 – тарелка клапана сжатия; 26 – дроссельный диск клапана сжатия; 27 – диски клапана сжатия; 28 – корпус клапана сжатия; 29 – резинометаллический шарнир

— после снятия опоры 15 (см. рис. 4.23 ) буфера сжатия и отвертывания гайки 16 ключом 67.7811.9510, выньте из резервуара рабочий цилиндр 22 со штоком 14 и его деталями;

— ключом 67.7824.9518-005 выньте направляющую втулку 21 штока из рабочего цилиндра, а затем поршень со штоком и слейте жидкость;

— используя приемы, описанные при разборке стойки передней подвески, разберите клапаны сжатия и отдачи и снимите со штока все детали.

Сборка амортизатора проводится в обратной последовательности, при этом клапан сжатия запрессовывайте в цилиндр оправкой 67.7824.9513-004, а для облегчения сборки деталей, расположенных на штоке, используйте направляющую 67.7824.9518-003. Гайку резервуара затягивайте ключом 67.7824.9518-002 (момент затяжки 68,6–88,2 Н·м (7–9 кгс·м).

Ваз 2109 — замена задних амортизаторов

В большинстве случаев, установленные на автомобиле задние амортизаторы имеют неразборную конструкцию, а значит в случае выхода из строя требуют полной замены на новые. Перед тем, как мы приступим к снятию и замене задних амортизаторов на автомобиле ваз 2109 их необходимо проверить, чтобы окончательно убедиться в неработоспособности. Для проверки амортизаторов, необходимо надавить всем весом на крыло, чтобы кузов просел и отпустить. При исправных амортизаторах, кузов вернется в исходное положение без дополнительных колебаний. В случае если они не работают, то кузов совершить несколько колебательных движений на пружинах.

Для выполнения ремонта готовим стандартный набор инструментов и проделываем следующую последовательность действий:

  • В первую очередь нам необходимо снять заднее колесо, предварительно включив первую передачу и установив под колеса для профилактики деревянные бруски, чтобы он не скатывался при подъеме.
  • Далее в багажном отделение снимаем боковые обшивки, чтобы открыть доступ к верхнему креплению штока амортизатора и тут же отворачиваем его гайку крепления.
  • Отворачиваем гайку болта нижнего крепления к кронштейну задней балки. Снимаем болт, гайку и шайбы.

  • Чтобы удобнее вытаскивать амортизатор, утопите его шток до упора вниз.
  • Снимите его вместе с пружиной, подушками и буфером сжатия и вытащите из ниши заднего колеса.

На этом ремонтные работы по снятию заднего амортизатора ваз 2109 завершены. Произведите его замену и установку выполните в обратной последовательности. Попутно проверьте состояние резиновых подушек пружины подвески и если надо замените их. Кстати подушки различаются по толщине, а значит можно регулировать высоту подъема кузова автомобиля. Так же замените резиновый кожух штока и металлическую чашку, то же касается и резинового демпфера хода сжатия. При необходимости проверьте и замените задние пружины.

Задний амортизатор ВАЗ 2109

Пятидверный хетчбэк ВАЗ-2109 получил широкое распространение в качестве семейного автомобиля, поскольку наличие двух дверей на каждой стороне значительно облегчило повадку-высадку в отличие от двухдверных автомашин. Для комфортной поездки всей семьей нелишней будет забота о безопасности автомобиля, исправности всех его узлов.

Если дал течь задний амортизатор ВАЗ 2109, не стоит долго думать, насколько это критично и сколько еще можно проехать без ремонта. Это не просто неудобство, может оказаться недостаточным просто ехать, не превышая скорости, и быть аккуратнее на виражах. Если из этого устройства вытекло масло, оно уже не гасит колебания кузова.

Зад автомобиля, скорее всего, будет сильно кидать и вести на поворотах, при перестроении. Управляемость ухудшается, возможен отрыв задних колес от дорожного покрытия, при значительной перегрузке могут получить повреждения пружины, подвеска. Тем более стоит отказаться даже от недолгой поездки, если есть подозрения, что отвалился его поршень или шток.

В любом случае, если обнаружена течь масла, лучше сразу поставить новые амортизаторы на ВАЗ 2109 либо провести ремонт снятых деталей. Приобрести ремкомплекты для стоек или новые запчасти можно на нашем сайте.

Провести замену задних амортизирующих устройств можно самостоятельно. Наличие ямы не обязательно. Необходимо отвинтить верхнюю гайку, поддомкратить машину, снять колесо, открутить нижний болт. Если сами стойки в хорошем состоянии, достаточно поставить ремкомплект, залить новое амортизационное масло, и задний амортизатор ВАЗ 2109 прослужит еще длительное время.

При замене этих деталей можно выбрать из следующих типов:

  • масляные двухтрубные,
  • газомасляные двухтрубные,
  • спортивные однотрубные.

Если встает вопрос о ремонте или замене передних устройств, их тип тоже будет зависеть от предпочтений владельца автомобиля и стиля его вождения. Среди производителей Bilstein, Koni, Kayaba, Delphi, Plaza и др. У любого из них можно выбрать амортизатор передний ВАЗ 2109, различающийся по жесткости.

Однако при ремонте передних стоек следует учесть, что сварочные работы на них не проводятся. При наличии любой деформации, трещин в корпусе стойки, в нижней чашке пружины, на кронштейне или на поворотном рычаге, придется полностью менять переднюю стойку.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и доработка › Форум › Сайлентблок заднего амортизатора 2109

Закис винт во втулке сайлента заднего амортизатора, пришлось пилить!

Вопрос к тем кто делал или видел процесс замены сайлентблока в заднем амортизаторе ВАЗ2109, как правильно и БЕЗ ПОВРЕЖДЕНИЯ запихнуть сайлент в кольцо амортизатора?

Замена заднего амортизатора на ВАЗ 2108-2109

Сегодня речь пойдет о том, как заменить заднюю амортизационную стойку на автомобилях марки: ВАЗ 2108, 2109, 21099. Как правило, замена происходит после прохождения автомобилем 50-60 тысяч километров. При таком пробеге, амортизаторы начинают течь, что приводит к нарушению правильной работы задней подвески.

Для замены задних амортизаторов подготовьте необходимый инструмент

  1. Полный набор хороших ключей различного диаметра.
  2. Домкрат

Снятие и замена заднего амортизатора ВАЗ

  1. Снимите колпак со стойки со стороны багажника.
  2. Используя ключ, открутите гайку штока, помогайте вторым, чтобы гайка не прокручивалась.
  3. Открутите нижнюю гайку стойки амортизатора.
  4. Демонтируйте нижнюю подушку с гайкой.
  5. Теперь можно снять нижнюю подушку с шайбой.
  6. Опустите вниз стойку штока и снимите подушку вместе с защитным кожухом.
  7. Снимите пружину с защитным кожухом.
  8. Снимите заднюю амортизационную стойку.
  9. Затем можете снять верхнюю опору.
  10. На стойку оденьте буфер штока.
  11. Сверху оденьте подушку амортизатора.
  12. Поставьте на место пружину.
  13. Далее, сожмите пружину, используя домкрат, и произведите затяжку всех болтов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все для мото и авто © 2016 Frontier Theme